Найти тему
Авиамастер

На каком топливе летают самолеты?

Топливо имеет особое значение в области аэронавтики , особенно с точки зрения безопасности полетов . Существуют различные типы топлива, предназначенные как для роторного двигателя, так и для реактивного . Все они являются продуктами, полученными при перегонке нефти (от 35 ° до 200 ° для бензина и от 150 ° до 280 ° для керосина).

Бензин для авиации , известный как Avgas (авиационный бензин) в прошлом, был доступен в различных типах:

  • октановое число 80/87
  • октановое число 100/130.

Под октановым числом мы понимаем устойчивость к детонации. Октановое число было получено с добавлением тетраэтилсвинца (Tetra-Ethyl Lead), называемого TEL, который является высокотоксичным соединением, в дополнение к тому, что он очень дорогой. В конце 1980-х был только один тип авиационного бензина, названный 100LL ( 100 с низким отрывом из английского ), то есть с низким содержанием свинца.

100LL содержит максимум 2 грамма свинца на галлон (США галлон = 3,8 л) ,  соответствующий приблизительно 0,56 г / л.

Avgas отличается от обычного бензина тем, что обладает более низким давлением пара и более равномерным. Это позволяет ему оставаться жидким даже на большой высоте, предотвращая нежелательное и опасное явление парообразования . Фактически, высокая летучесть может создать пузырьки в каналах подачи с возможными установленными двигателями.

Топливо реактивных самолетов

-2

Для реактивных самолетов топливо называется Jet-A1 и используется в гражданской области , инициалы NATO F35.

Jet A-1 добавляют керосин антикоррозионных и антистатические делают их применение безопаснее. Он имеет плотность от 0,78 до 0,81. Керосин при его перегонке необходимо обработать, чтобы уменьшить присутствие серы и коррозийных элементов. Это углеводород, содержащий атомы углерода и водорода. Несмотря ни на что, он дешевле, чем бензин.

В военной области вплоть до 1978 года использовалось топливо JP-4, которое называлось широко разреженным топливом , смесью, состоящей из керосина и 30% бензина, легко воспламеняемой и замененной на JP-8 , инициалы Nato F34,  гораздо безопаснее и шире использовалось. Считалось, на самом деле, заправляли танки и наземные транспортные средства с этим видом топлива.

JP-8 смешивает с антикоррозионным (HITEC Е-580, NALCO 5403 респондентов в США спецификации MIL-I-25017) и антистатик (АСК-3, Stadis 450) , как и в Jet-A1 , но он также добавляется к добавкам противообледенение, предусмотренное военными правилами (AER-MC.141e). Противообледенительная добавка представляет собой монометиловый эфир этиленгликоля, который соответствует стандарту AER-MI.380 (символ НАТО S-748) и должен добавляться в топливо в пропорции 0,10-0,15% по объему. JP-8 не замерзает при низких температурах, он не содержит бензол, (канцероген) в отличие от JP-4 , но имеет интенсивный запах и жирный на ощупь. Поскольку он не испаряется легко, он остается дольше на загрязненных участках, что представляет большую опасность пожара.

JP-5 обозначение Nato- F44 Используется на самолетах и ​​вертолетах, находящихся на авианосцах и кораблях. JP-5 представляет собой сложную смесь углеводородов состоящих из алканов, циклоалканов и ароматических соединений. Удельный вес 0,81 кг / л аналогичен JP-8, но имеет высокий показатель воспламеняемости (мин. 60 ° C). Это делает безопасным хранение на борту. JP -5 намного дорожечем JP-8

Особо следует упомянуть топливо JP-7 , используемое знаменитым высотным самолетом SR-71 Blackbird . Это топливо имело хорошую энергию, высокую термическую стабильность и очень низкую летучесть. Он имел особенно высокую температуру вспышки и использовался для охлаждения конструкций и систем самолетов.

-3

Обычные свечи накаливания использовались не для зажигания, а для инъекций триэтилборана (ТЭБ) , вещества, которое воспламеняется при контакте с воздухом. Небольшой резервуар с этой жидкостью был установлен на самолете, что позволило до шестнадцати пусков.

Правила безопасности на автомобильном транспорте и хранении.

В соответствии с указами министров от 25/02/86 и 21/03/86 кодирование опасных материалов показано на специальном оранжевом знаке размером 30 × 40 см, который размещен на цистернах для автомобильного транспорта. В приведенном ниже примере знак используется для перевозки реактивного топлива . Он содержит два набора чисел:

-4

В верхней части находится упомянутое число Кельмеров, которое указывает на его опасность. Внизу второй номер, называемый кодом ООН, идентифицирует продукт.

Еще один знак указывает на его опасные характеристики.

-5

Авиационное топливо легко портится, поэтому при хранении особенно необходим ежедневный уход. В топливе присутствует вода в различных формах.

- Вода в суспензии, которая делает топливо более или менее непрозрачным.

- Вода в растворе, не видна невооруженным глазом.

- Свободная вода, которая появляется в виде капель и со временем оседает на дне резервуаров. Как правило, резервуары для хранения имеют более наклонную область в нижней части, которая называется жадной для сбора воды. Крайне важно выполнять операцию стыковки каждый день, то есть устранение донных вод. Со временем пренебрежение может привести к образованию анаэробных бактерий, которые развиваются в отсутствие кислорода: серных бактерий. Их образование определяет микробактериальное загрязнение, которое может вызвать:

- Микробно-индуцированная коррозия (MIC)

- засорение фильтров на складах и станциях технического обслуживания.

- Забивание топливных систем двигателя.

Кроме того, топливо, хранящееся в резервуарах или бочках, подвергается периодическим анализам для проверки его состояния консервации и соблюдения физико-химических требований .

Особое внимание также следует уделять утренним операциям, во время ежедневного осмотра, устранение, с помощью специальных продувочных клапанов, любой конденсационной воды , которая может образовываться за день .

Во время обычных операций заправки топливо фильтруется перед заправкой в баки самолета. Во избежание несчастных случаев перед началом этих операций строгие правила безопасности требуют заземления воздушного судна, заземления поставщика и заземления дозирующего пистолета. Кроме того, очевидно, что на расстоянии нескольких десятков метров от зоны операций не должно быть открытого огня, сотовые телефоны, не должны быть включены бортовые устройства, такие как транспондеры и т. Д. Также должно присутствовать достаточное количество огнетушащего порошка и пены.

Перед каждой заправкой проводится проверка Hydrokit, чтобы исключить присутствие воды. Небольшое количество топлива вводится в пробирку с химическим реагентом. Если реагент при контакте с реактивным топливом остается беловатым, присутствие воды исключается, а розовый цвет указывает на его наличие.

Тест под названием миллипора проводится периодически (ежеквартально)выяснить эффективность фильтров поставщика. Испытание заключается в прохождении специальной предварительно взвешенной мембраны из 5 литров топлива, взятой с помощью специального оборудования из раздаточного пистолета, и отправке ее в компетентные аналитические лаборатории AM. Если результат обнаружения остатков на мембране составляет менее 1 ммг / л. фильтры эффективны, между 1 и 2 имеется предупредительная величина, в то время как при превышении 2 мм / л фильтры необходимо заменить до истечения их времени.

Пишите комментарии. Подписывайтесь на канал