Гайд по защите от незваных гостей на вашем онлайн-мероприятии
За последний месяц аудитория онлайн-мероприятий выросла в десятки раз — рекламщики и пранкеры тоже стали активнее в онлайне. Если вы не хотите посреди трансляции услышать странные выкрики, судорожно стирать с онлайн-доски неприличные рисунки и удалять море спама из чата — эта статья для вас. В ней мы рассказываем, как провести вебинар без таких неприятных сюрпризов.
Ищем уязвимые места
Для начала давайте поймём, какими путями враги проникают в нашу крепость — вебинарную комнату.
- Открытый доступ
Гонясь за количеством участников, мы часто сами оставляем ворота открытыми — делаем посещение вебинара максимально доступным для всех желающих.
- «Предатель»
Хулиганы могут «проникнуть» на вебинар, если кто-то из его полноправных участников поделится с ними ссылкой.
- Цифры в ссылке
Враги могут вручную подбирать цифры id вебинара, пока не попадут в какую-нибудь комнату. Или пользоваться «веб-пауками»: программами, которые ищут ссылки на вебинары автоматическим подбором. Попытки увещевать участников, рассылающих рекламные сообщения, — плохая защита от спама. Помните, что имеете дело с бездушным ботом.
Укрепляем оборону
Теперь, зная хулиганские лазейки, мы можем их перекрыть.
- Премодерация
Есть площадки, на которых для участия в трансляции или публикации сообщений посетители вебинарной комнаты должны получить одобрение модератора. Используйте эту возможность.
- Закрытый доступ
Оставляйте ссылку и пароль для входа в закрытой группе или чате, открывайте вход только зарегистрированным участникам и каждому только с одного устройства. Вместе с анонимностью обычно теряется желание хулиганить.
- Сложные ссылки
Пусть в ссылке на ваш вебинар помимо названия площадки и рандомных цифр будут ещё и слова, подходящие по смыслу.
Уязвимая ссылка: https://events.webinar.ru/10357/4490842
Защищённая ссылка: https://events.webinar.ru/10357/4490842_stop_huligan
Возводим систему защиты
Вы можете возвести мощную систему противоспамной обороны в настройках площадки Webinar.ru.
До вебинара:
- Планируя онлайн-мероприятие, выбирайте тип «вебинар», а не «совещание». Так участники не смогут выходить в эфир без вашего разрешения.
- Усложните id: в поле со ссылкой на мероприятие поменяйте её, добавив слова.
- Измените параметры входа на мероприятие: выберите не «свободный доступ», а «регистрация» с указанием фио, контактов и других данных на ваш выбор.
- Включите модерацию самостоятельно зарегистрировавшихся участников: вы будете видеть всех посетителей вебинарной комнаты в списке «на одобрении» — они получат право подключения только после того, как вы или ваш ассистент разрешите им участие. Такой вот онлайн-фейсконтроль.
- Задайте пароль для входа на мероприятие.
- Попросите участников эфира не распространять ссылку на вебинар в открытых источниках.
Что ещё важно учесть при подготовке к вебинару, читайте в статье.
Во время вебинара:
- Отключите чат и вопросы, если в данный момент вебинара они не актуальны.
- Включите модерацию чата и вопросов: прежде чем стать видимым для всех, каждое сообщение должно будет получить ваше одобрение.
- Устраивайте периодическую чистку чата и вопросов.
- Блокируйте неадекватных посетителей через поиск по списку участников.
- Чтобы не отвлекаться на модерацию во время вебинара, попросите знакомого взять роль модератора на себя.
Кроме спамеров, хейтеров и троллей есть ещё один вид вредителей — пираты. Утечка данных, пожалуй, даже более опасна, чем бунт на вебинаре. По борьбе с пиратством мы опубликовали целый мини-курс.
Комбинируйте оборонительные приёмы в зависимости от целей вашего вебинара: помните, что защита не должна вредить вовлечённости и комфорту основного числа участников.
_________
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, если статья оказалась полезной. А в комментариях пишите, сталкивались ли вы со спамом на онлайн-мероприятиях и как с ним боролись?