УАЗ Патриот с "автоматом". Как прёт, сколько жрёт?

9,4K прочитали

В результате пары длительных тестов УАЗ Патриот с АКПП удалось ответить на два извечных вопроса, которые задают автомобилисты в связи с выходом новой модели (в заголовке).

Итак имеем УАЗ Патриот 2019 года с французской АКПП PUNCH Powerglide 6L50.

Что у "автоматического" Патриота, что у "механического" двигатель один и тот же - ЗМЗ ПРО мощностью в 150 л.с.

К сожалению, для такой тяжелой машины как УАЗ Патриот, даже такого двигателя недостаточно. Поэтому автовладельцы, кто чаще эксплуатирует машину в городе делают себе чип-тюнинг, а те люди, что больше тяготеют к OFF-Road ставят "тяговитые" главные пары или "колдуют" с понижением раздаточной коробки.

Двигатель ЗМЗ ПРО
Двигатель ЗМЗ ПРО

Но на трассе давно было замечено, что Патриоту с МКПП не хватает шестой передачи. И это абсолютно точно подтвердилось, когда стало возможно сравнить расход на механике (5 ст) и расходом на автомате (6 ст).

Вначале о том как Патриот с АКПП едет.
Едет вполне себе адекватно, уверенно и ненапряжно. Для городского жителя однозначно автомат будет преимуществом.

Хотя, честности ради, надо заметить, что ещё есть несогласованность двигателя и АКПП. Это выражается в таких режимах как "кик-даун" и движение по трассе в очень пологую горку.

В первом случае мы имеем почти полное отсутствие столь нужного при обгонах режима, а во втором есть постоянные переключения между 5 и 6 передачей, которые порой сильно утомляют (их слушать).

Но все это можно решить доводкой прошивки АКПП, что я надеюсь, УАЗ рано или поздно сделает.

Резвым УАЗ Патриот назвать никак нельзя. Хотя пользователь Z Drive, на механике, вгоняя ЗМЗ-ПРО в отсечку на 5,5 тыс оборотах смог показать 13,18 сек. до 100 км/ч.

Но "автомат" немного более задумчив в переключениях, к тому же не позволяет вгонять двигатель в красную зону. Поэтому цифры на "автомате" будут поскромнее (и опять же, помним про отсутствие режима кик-даун).

Динамика разгона УАЗ Патриот с АКПП
Динамика разгона УАЗ Патриот с АКПП

Теперь по расходу бензина.
Удалось сравнить две, примерно одинаковые по пробегу, поездки на Кавказ. И там и там были горы, было много пробегов по асфальту. Так, что условия почти равные. Но на механике пришлось пару раз включать кондиционер (
было жарко), а вот на автомате и без кондиционера было комфортно (повезло с погодой).

Расход бензина на УАЗ Патриот с механической КПП
Расход бензина на УАЗ Патриот с механической КПП

Общий пробег на УАЗе с механикой составил 4,5 тыс километров, но для расчетов берем период когда расходовался полный бак (откидываем крайние значения). Получается, что за 3682 км. было сожжено 514 литров бензина и расход составил 13,96 л. на 100 км.

Теперь данные по "автоматическому" УАЗу.

Расход бензина на УАЗ Патриот с автоматической КПП
Расход бензина на УАЗ Патриот с автоматической КПП

Методика расчета та же.
За 3621 км. было сожжено 473 литра бензина, значит расход составил
13,06 л. на 100 км.

Если даже сделать поправку на кондиционер, то в любом случае выигрыш от наличия шестой передачи в АКПП выходит в пол литра бензина на сто километров.

Вообще-то на всех остальных, обычных автомобилях, установка АКПП приводит к увеличению расхода топлива. И только на УАЗе это привело к сокращению.
УАЗ Патриот с АКПП
УАЗ Патриот с АКПП

На текущий момент (2020 год) разница в цене одинаковой комплектации Оптимум на УАЗ Патриот с АКПП и без неё составляет 100 тыс. рублей.
Если подходить с экономической точки зрения, то разница в пол литра "отобъет" затраты на АКПП за 35 тыс. км.
Но конечно же "автомат" выбирают не из-за экономии, а из-за удобства.

В продолжение темы:

Как мы сломали "автомат" на УАЗе

Первый тест УАЗ Патриот с АКПП

Что отвалилось в УАЗе за первые 14000км