Найти в Дзене
Слово о душе

Что такое мозговой штурм?

Оглавление

Мозговой штурм – это методика оперативного поиска решений по обозначенной проблеме. Методика придумана еще в первой половине прошлого века. Ее автор - Алекс Осборн, копирайтер и основатель рекламного агентства.

В основе мозгового штурма лежит коллективная интеллектуальная деятельность. Перед группой людей ставится проблема. Задача группы – найти решение проблемы путем выдвижения разнообразных, даже на первый взгляд нелепых, предположений.

Мозговой штурм приобретает все большую популярность. Его используют в трудовых коллективах для поиска производственных идей, в студенческих группах для решения образовательных задач. В последние годы методика мозгового штурма реализуется в интернет-сообществах.

Содержание метода мозгового штурма

Алекс Осборн предположил, что основная преграда для поиска оригинальных решений – это страх оценки. То есть человек попросту опасается выступить с предложением или идеей, поскольку боится насмешек, скепсиса или иного негативного проявления со стороны членов коллектива. Отличительная черта методики мозгового штурма поэтому – полное исключение оценочного компонента на стадии генерации идей и их первоначального обсуждения. Постепенно люди привыкают высказываться, раскрепощаются и их идеи становятся все более креативными и удачными, то есть количество переходит в качество. Важно не отвергать сразу идею, а давать ей время на существование.

Правила метода мозгового штурма

Запрет на критику. Не допускается критиковать ни идею, ни автора идеи. У каждого участника мозгового штурма должна быть стойкая уверенность в том, что его не станут осуждать и критиковать за самую абсурдную идею.

Поощрение фантазии. Каждому участнику сообщается, что нет настолько плохой идеи, которую нельзя было бы высказать.

Максимум идей. Каждый участник высказывает максимально возможное число идей, даже противоречащих одна другой. Чем больше идей, тем выше вероятность правильного и нетривиального решения проблемы.

Объединение идей и их улучшение. Каждая идея прорабатывается коллективно: проводится ее обсуждение, подыскиваются пути реализации, рассматривается вопрос объединения нескольких идей.

Выбор наиболее удачной идеи. В завершении выбирается наилучшим образом подходящая к конкретной ситуации идея.

При правильном проведении мозгового штурма коллектив с каждым разом генерирует больше значимых и необычных идей.