Найти тему

Как я пыталась вернуть мужа и не смогла

Мои дети
Мои дети

Рассказ. Все события вымышлены

Начало по ссылке читать тут

Он не пытался меня вернуть. Не обрывал телефон. Наверняка он чувствовал свободу и радость от новых отношений, тишину пустой квартиры, без шума, криков, истерик. Он так легко отказался от нашей семьи, что мне было тошно. И больно. Не за себя, за детей. Они скучали по отцу. 

Когда я ушла от него, я ждала действий. Активных или не очень. Я думала, что он занервничает. Но тишина моего телефона стала неожиданной и неприятной. Тягостной. 

 

Я страдала и четко ощущала цену каждого своего слова. Мое признание разрушило брак. Но также четко я понимала цену его любви. Не ценность для себя. А то, сколько он готов был потратить на нас. Отдать семье. Как ни крути, а получалось, что подруга была права. Пустота не требует вложений. Мы были для него пустотой. Он продолжал жить. Без нас. Легко и свободно, как будто бы и не было ничего: ни семьи, ни детей. Ни нашей любви,  страсти, обещаний, поцелуев. Прикосновений. Ничего. Ничего. 

Я часами стояла у зеркала, пытаясь ответить на самые сложные вопросы. Почему? Как так? И чувство вины давило на меня. С другой стороны, выдавливала обида - пока я виню себя, он живет спокойно. Он продолжает жить. Он радуется. Он целует другую. И эти мысли рождали злость, ненависть. Не на него. На себя. Что я растворилась в нем, потерялась, и не могу без него. А он. Может. Мне нужно что-то делать. Что-то для себя. Важное. 

И я стала учиться дышать без него. Решилась наконец-то подать на развод. Он почему-то не спешил с этим. Это очень удобно, когда жена и дети у тещи, а он не обременен, но и несвободен. Твори что хочешь, пудри мозги налево и направо и оправдывайся тем, что ты отец семейства и женат. Дура. Идиотка. Идеальные условия ему создала. Не зря старалась. 

Но я не жалела об этом, потому что пыталась. Если меня спросят, скажу не боясь своей гордости - я пыталась сохранить брак. Сделала все, что могла. Для детей, для себя, я очень старалась сохранить семью, но оказалось, что сохранять нечего. 

Сложное время для меня, черное, мутное как болото, затягивало, рассасывало мои мысли и душу, растягивало и разжевывало. Выплевывало только косточки. Но рядом всегда была мама и дети. Это придавало сил. С каждым днем дышать было легче, когда я понимала, как ни крути, но жизнь - продолжается. Моя, жизнь детей. 

Мы развелись без ругани. Спокойно и обоюдно разделили имущество. Договорились о встречах с детьми. Битва была проиграна, а махать кулаками после драки - не мой метод. Я не из тех кто мстит или плюет в компот. Не умею. Не могу. Выше меня. Я не научилась отстаивать свои интересы. Проще было просто уйти. Всегда. 

Теперь у меня была новая цель - не быть пустотой. Даже не в его глазах. В своих. И я старательно себя наполняла. Общением с давно позабытыми друзьями, прогулками. Занятиями с детьми. Работой. Я устроилась на другую, ближе к маминому дому. И ушла в нее с головой. Труд спасает от мыслей - это правда. Труд, спорт, дети и мысли о том, что он живет. И я должна. 

  

Семен приезжал и забирал детей на выходные. Не то, чтобы я готовилась к этим встречам. Но всегда старалась выглядеть свежей и ухоженной, спокойной, взвешенной. Для себя, детей и мамы. Не быть жертвой, не страдать, а жить, не заламывать руки и не плакать от отчаяния. Муж сделал свой выбор, и я его приняла. Чем усерднее работала над собой, тем больше это входило в привычку. Раньше я натирала полы. А теперь -  себя кремом и делала массаж лица. Тот же невроз. Но с гораздо большей пользой для организма. 

Каждую неделю мне приносили букет цветов с запиской: "Самой красивой на свете". Я знала, что это от подруги. Алла работала в цветочном магазине и могла позволить себе такую шалость. Я была уверена в том, что подруга испытывает муки совести, что я последовала ее совету и уехала к маме. Бросила все к его ногам. Она не понимала главного - я это сделала не для него, а для себя. Сколько я унижалась, чтобы показать свою любовь? От шелка до массажа ног. Воевать с ним - терять силы. Просто потому, что мне не за что зацепиться там. Если бы он любил. Если бы только он любил и мучился от мыслей обо мне и детях. Но этого не было. Он раздражался от моей суеты. И даже не пытался. Не пытался дать шанс семье. Он все давно решил. И в этом есть моя вина, но больше - его осознанный выбор. Его решение. 

Каждый раз я ставила букет цветов на стол и улыбалась, читая открытку. Эта поддержка мне была необходима. Глоток воздуха и надежды. Осознание, что жизнь продолжается. Моя жизнь. 

Семен как-то спросил у детей - откуда цветы. И Алиса рассказала ему, что цветы приносят каждую неделю с запиской, заставляя маму сиять от счастья. Так и сказала. Хихикала, когда мне рассказывала. 

А потом показала, как папа поморщился. Тогда дочка достала записку из кармана и отдала ему. Она не любила, когда кто-то сомневался в ее словах. Я-то это знала. 

С этого дня он стал смотреть на меня другими глазами. Я четко отметила перемены. Интерес. Подозрение? Страх? 

 Однажды он не выдержал и спросил:

-Лен, у тебя кто-то есть?

-А какая разница? - я была спокойна и отрешена. Считала волосы в его носу, честно говоря этот способ - 100% работал всегда. Не думать о любви и о былом. 

-Для меня огромная. Ты бы смогла меня простить и дать еще один шанс? Ради наших детей?

Я посмотрела на него и не ответила. Не хотела. Волосинка из ноздри торчала как лапка маленького крабика из ракушка. Я видела такого, в море. Клешня. Сейчас выползет и цапнет. Смешно. 

Я молчала. 

Передо мной зияла пустота. Пу. Сто. Та. 

Конец

Спасибо за внимание! И за ваши комментарии и оценки. Мне это очень важно.