Найти тему
Такие разные города!

Нью-Йорк. Яблоко мира. Банкинг и финансы.

Источник: https://pixabay.com
Источник: https://pixabay.com

Коммерческий банкинг начался на Манхэттене в 1784 году, когда Банк Нью-Йорка открылся для бизнеса. Вскоре к нему присоединились филиал Первого банка Соединенных Штатов (1792 г.) и Манхэттенская компания (1799 г.), прародитель ныне корпорации Chase Manhattan Corporation. Истоки нью-йоркской фондовой биржи (NYSE) можно проследить до Баттонвудского соглашения 1792 года, хотя сам биржевой совет не был организован до 1817 года. После открытия канала Эри в 1825 году банковские услуги стали еще более сосредоточенными в городе, и когда его торговцы вступили в торговлю хлопком, в порт вошла торговля всей нации. Несколько финансовых паник в 19 веке не могли помешать городу доминировать на национальных денежных рынках. Инвесторы и банки из мегаполиса обеспечили большую часть капитала, который финансировал индустриализацию Соединенных Штатов. Влияние Нью-Йорка было настолько велико, что крупнейшие фирмы страны посчитали целесообразным разместить там свою штаб-квартиру, хотя, как и в случае Carnegie Steel, American Tobacco и Standard Oil, их производство было сосредоточено в других местах.

Судоходство и финансы обеспечили международную репутацию Нью-Йорка, а производство обеспечило рабочие места для его многочисленного населения. К 1850-м годам на Манхэттене было сосредоточено множество малых предприятий, а одежда, мебель, пианино, сигары и десятки других товаров, которые они создавали, увеличили экспорт города. К середине века Нью-Йорк был типографией Соединенных Штатов с более чем 1000 учреждений; в период с 1865 по 1885 год количество журналов, издаваемых в городе, увеличилось в пять раз до 3300. Приток квалифицированных еврейских иммигрантов превратил и без того доминирующую швейную промышленность в гигантскую, где к 1910 году работало почти половина всех городских рабочих. Таким образом, взаимодействие капитала, дешевой рабочей силы, доступа к сырью, предпринимательской инициативе и транспортным средствам сделало Нью-Йорк идеальным местом для бизнеса. Компания быстро разработала рекламные, страховые и юридические услуги для удовлетворения потребностей своего растущего производственного сектора.

К началу 20-го века Нью-Йорк был штаб-квартирой для более чем двух третей из 100 крупнейших американских корпораций, а его 25 000 фабрик производили несколько сотен различных промышленных товаров. Это привело страну к увеличению общего количества фабричных рабочих, количества фабрик, оценки капитала и стоимости продукта. Нью-Йорк занимал лидирующие позиции еще в течение трех поколений и обеспечил почти миллион рабочих мест в промышленности в 1950-х годах. В 1960–1975 годах город потерял более 600 000 таких рабочих мест, поскольку его старая экономика рухнула и сформировался информационный век. Банковские и финансовые услуги стали новым двигателем развития, поддерживаемым традиционными печатными и рекламными секторами экономики, в то время как служащие с компьютерными навыками заменили большинство рабочих в прошлом. Несмотря на то, что многое было сделано в связи с перемещением производства одежды из Нью-Йорка, оно остается ведущей отраслью города, и условия для работы в цехе, напоминающие начало 1900-х годов, все еще существуют на небольших фабриках в Бронксе и Квинсе. Несмотря на все эти изменения, в столичном регионе проживает более одной пятой компаний из списка Fortune 500.

1970-е годы представляли собой низкую точку для Нью-Йорка; его национальная репутация рухнула, поскольку правительство пережило виртуальное банкротство. Высокая арендная плата, заторы, поджоги и преступность привели к исходу предприятий и среднего класса даже после того, как город начал процесс восстановления. Индустриальные парки, где предприятиям давали более дешевую арендную плату, улучшали коммунальные услуги и безопасность, были разрешены в ответ на кризис, и тем корпорациям, которые остались в городе, были предоставлены крупные налоговые льготы. Нью-Йоркская фондовая биржа даже угрожала уйти, но в конце 1990-х годов она согласилась остаться на Манхэттене и построить новый объект. Порт, где объекты устарели, а коррупция была повсеместно, начал переоборудовать свои доки для контейнерных перевозок, углублять каналы и спланировал прямое железнодорожное сообщение между Манхэттеном и Бруклином. Старые опоры были демонтированы или переоборудованы для других целей, таких как центры развлечений.

Продолжение следует...