Сейчас многие марки автомобилей создаются в привычном для себя индивидуальном образе, но под крылом единого холдинга. Таковы результаты всеобщей глобализации. Однако недалеки те времена, когда шильдик на капоте точно сообщал даже о стране, где собиралось авто. Но уже тогда автопредприятия пробовали объединять свои усилия для создания общего продукта. Так называемого супер авто своего времени.
Многие из таких попыток так и остались в истории как концепты, не дожив до конвейерной сборки.
1. Mitsubishi Colt/Smart Forfour
Smart Forfour был вполне самостоятельным автомобилем, имеющим успех, до тех пор пока руководству Мерседес не пришла в голову мысль о расширении своей линейки за счёт набирающего силу Colt. На его базе было решено построить 4-х дверную модификацию малолитражки. Эксперимент не удался, продажи поползли вниз. В то время как Кольт стал одной из самых покупаемых моделей в Европе. А Смарт был снят с конвейера из-за высокой себестоимости. Проект был завершён, так и не развернувшись.
2. Fiat 500 / Ford Ka
Fiat 500, а так же Ford Ka – совместные детища итальянцев и американцев. Созданы с целью уменьшения расходов. Даже собирались они на польских предприятиях.
Фиат 500 полюбился многим автолюбителям и имел успех, а вот Форд отошёл в тень
3. BMW M1
Перспективный проект 70-х, который затеяли немцы, мечтая создать спортивную модель. В союзники для работы над её внешностью немцы выбрали Ламборджини, а сами занялись разработкой начинки. Два автогиганта так и не смогли уместиться в одной "берлоге" и поссорились. Пришлось БМВ работать в одиночку. Было собрано несколько сотен экземпляров М1, когда стало ясно, что проект убыточный. Между тем, некоторые из тех пробных версий дожили до наших дней и осели в частных коллекциях. Известен случай когда одна из них ушла с молотка почти за 600 тыс. долларов.
4. Citroën/NSU
Объединились в середине прошлого века с целью создания авто укомплектованным роторно-поршневым мотором Венкеля. Дело было поставлено с размахом и предполагало строительство отдельного специального предприятия под модель. Но его пришлось быстро свернуть. Машина кушала слишком много топлива, поэтому не приобрела популярность. С этого времени начался закат NSU.
5. Mitsubishi Carisma / Volvo S40
Объединились, чтобы создавать на общей платформе модели для молодёжи. Но как и в предыдущих иллюстрациях где-то был допущен просчёт и машина так и не встала на конвейерную сборку.
Друзья, на канале "Авто лихорадка" каждый день я пишу для вас интересные статьи. Чтобы не пропустить новые статьи, можете подписаться на канал.