Антидождь – средство, образующих на стёклах водоотталкивающий слой. Вода после обработки стекла не создаёт мешающую обзору водяную плёнку.
Вид лобового стекла на одном автомобиле и на одной скорости до обработки стекла и после:
Ниже покажу как я это сделал.
Я знаю, почему разные люди получают разный результат. Одни пользователи этой штуки костерят её в хвост и в гриву, другие – в восторге и советуют всем применить.
Разница, собственно, в том, каким способом наносится состав и какого он качества.
Способов существует три:
1) правильный способ № 1 – загони машину к спецам на мойку;
2) правильный способ № 2 – сделать своими руками (ниже покажу);
3) все остальные.
В первых двух вариантах ты будешь доволен результатом, в третьем – как масть ляжет, скорее всего закончится матами и, может быть, долгими попытками избавиться от брака.
А теперь по порядку, с небольшой теории.
Качественный состав антидождя включает в себя полимеризующуюся жидкость. Например такую. Полимеризация – процесс соединения коротких молекул в очень длинные молекулярные цепочки. Их размер может достигать тысяч молекул, сами цепочки переплетаются друг с другом. В результате получаем полимер. В нашей жизни полимеры – это все пластмассы, все резины, многие клеи, обои, краски, синтетические ткани и ещё очень много чего. Их существует огромное количество с самыми разнообразными свойствами.
Например, антидождь – очень скользкий и отталкивает воду.
Процесс полимеризации антидождя происходит непосредственно на стекле. Его скорость зависит от температуры. До завершения процесса состав представляет собой жидкость, и его слой на стекле очень легко повредить.
ПОЭТОМУ ЕСЛИ СПЕЦИАЛИСТЫ СОВЕТУЮТ КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ СОСТАВА НЕ МЫТЬ СТЕКЛА И НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДВОРНИКАМИ, ТО ЛУЧШЕ ТАК И СДЕЛАТЬ. Дайте составу нормально отвердеть.
Жидкость, заполняя микротрещины, полимеризуется в них, стекло становится гладким, как бы скользким. Вода к ней очень плохо прилипает и очень хорошо с неё сдувается потоком встречного воздуха.
Теперь к практике.
На качество результата ключевое влияние оказывает и качество продукта, и технология нанесения. Любую, самую лучшую жижу, можно испортить отвратительной подготовкой.
Для начала очень тщательно моем стёкла. В нашем случае под рукой оказался Toyota Allion 2003 года с родным лобовым:
Далее стекло необходимо отполировать пастой. Для работы нам необходимо влажное стекло. Заодно обратите внимание как капли воды держатся на необработанном лобовике:
Чтобы не разочаровываться в современных материалах я не советую использовать копеечную продукцию из неспециализированных магазинов. Я взял продукцию фирмы Грасс:
На губку для детейлинга наносим немного пасты и круговыми движениями растираем её по стеклу. Таким образом удаляем со стекла невидимые глазу загрязнения, оставшиеся после мойки:
Без этого эффект от работы можно сравнить со склеиванием материалов без обезжиривания - вроде держится, но насколько надёжно и когда отвалится - одному Богу известно.
Степень готовности определяем так. Очистили стекло от пасты и поливаем его водой. Если вода растекается по лобовику сплошной плёнкой без разрывов - всё нормально:
Убедились, что стекло готово к нанесению антидождя? Продолжаем. Для этого возьмите чистое полотенце из микрофибры.
Наносится средство распылителем. Входящий в его состав изопропанол ОЧЕНЬ быстро испаряется. Зальёте сразу всё стекло - считайте испортили. Поверхность обрабатывается небольшими участками: "попшикали" немного и сразу растираете микрофиброй. Делйте это очень тщательно. Результат на этой стадии увидеть невозможно - обработанная поверхность на глаз не отличается от необработанной.
И мой совет. Я не нашёл информации о времени полимеризации состава. Поэтому на всякий случай первые сутки лоб не трогал. Результаты записывал на видео на следующий день. Чтобы дворники не мешали я их просто открутил.
К счастью, погода у нас в городе солнечная, даже жаркая, поэтому, к сожалению, не могу пока продемонстрировать насколько проще ездить после такой обработки под дождём, вплоть до того, что дворники часто нет смысла включать вообще. При первой возможности обязательно сниму и дополню.
Моё резюме - оно того стоит!
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ И ПО ЖИЗНИ!