Выразительный облик, впечатляющие пространства интерьера, исключительный комфорт и ощущение собственной значимости в душе пассажира. Красавица Чайка стала новым словом в Советском автомобильном мире, и эксклюзивным транспортом партийно номенклатурной элиты СССР.
На этом автомобиле штатные водители возили советских чиновников разного разного калибра. Обычные же граждане, провожая взглядом сверкающие хромом черные чайки, могли лишь тихонько вздохнуть. Чайка никогда не была товаром народного потребления, и не имела установленной цены.
Сегодня мы поговорим что же вдохновила советских конструкторов на создание столь элегантного автомобиля и почему ему дали такое имя.
Первые попытки создать представительскую модель для замены Зим-12, перемеинованного позже в Газ-12 были сделаны в середине 50-х годов. К тому времени 6 местный лимузин уже устарел, как морально так и технически, особенно в сравнении с заокеанскими аналогами.
Первым опытным образцом стал Газ-12в, который по сути был лишь модернизацией Зима. Помимо внешнего рестайлинга машину планировали оснастить более мощным мотором, а также автоматической коробкой передач. Однако впоследствии стала ясно, что освежать старомодным Зим и пытаться сделать его современнее просто бессмысленно.
Было принято решение создавать автомобиль с чистого листа. Не для кого не секрет, что большие представительские авто в Советском Союзе создавали озираясь на Америку. Для изучения новых образцов американской авто промышленности, центральный научно-исследовательский автомобильный и авто моторный институт закупил несколько машин.
Элегантная Чайка получила свой индекс а именно Газ-13. Кстати она могла получить и другое название Стрела, но приоритет был отдан именно Чайки. На вопрос почему, один из создателей коротко отвечал, представьте себе Волгу, кто на ней летит, Чайка, так и у нас Волга, а на ней Чайка. И если на американских автомобилях символ v на решетке радиатора обозначал v- образный 8-цилиндровый мотор, то на отечественном автомобиле декоративный элемент символизировал ту самую птицу.
Над разработкой Чайки, трудилась огромная команда специалистов. Автором дизайна Газ-13 стал Лев Еремеев, который в свое время работал над внешностью Зима, 21 Волги, а также главного правительственного автомобиля тех времён ЗИЛ-111. Она предназначалось для серьезных пассажиров.