Найти тему
Про геймдев просто

Креативная реклама игр, которую мы запомним надолго

Оглавление

Всем привет!

Каждый активных пользователь интернета во время серфинга по его бесконечным просторам встречает огромнейшее количество самой разной рекламы, что даже спустя 5 минут сложно вспомнить какую именно рекламу он видел - какой продукт она рекламировала и что было изображено на баннере.

Но бывает обратное. Реклама запоминается, оседает в голове и даже спустя большое количество дней в сознании всплывают цитаты, силуэты и информационный посыл. Особенно когда эта реклама воплощение агрессивного трешака.

Заходит кондуктор в автобус, смотрит на тебя, а у тебя нет билета. И чё ему с тобой делать?
Заходит кондуктор в автобус, смотрит на тебя, а у тебя нет билета. И чё ему с тобой делать?

Сегодня мы поговорим о тех случаях, когда креативная реклама игр становится "мемами", запоминается и работает. Но приносит ли это какую-то пользу проекту? Давайте разбираться!

Креативы - лидеры

Великий султан - наверное все вы видели хотя бы одну вариацию рекламы этого мобильного проекта. Именно он является рекордсменом по трешу агрессивности рекламы.

"Султан" представляет собой обычный экономически-стратегический ситибилдер в антураже востока и султанства, но его реклама заманивала игроков придворными интригами, менеджментом наложниц и разрешением ситуаций в духе "дать леща/сломать колени".

Ох уж эти наложницы!
Ох уж эти наложницы!

Судя по отзывам игры в Play Market, вышеописанные функции, о которых рассказывает реклама, в игре просто напросто отсутствуют, что очень сильно расстраивает игроков, побуждая их ставить оценку в одну звезду.

Казалось бы, подобная дезинформация должна полностью убить эффект от рекламы, ведь приходящий в игру народ не задерживается там.

Чаще всего так и бывает, но в случае с Великим Султаном это не помешало игре попасть на какое-то время в "ТОП 100 самых зарабатывающих игр в мире".

У меня вырастет новичок!
У меня вырастет новичок!

На сегодня игра выпала из топа, но крутится где-то рядом, что вполне объясняется снижением активности рекламных материалов в сети, а так же возможным изменением политики рекламы в пользу уменьшения фактора дезинформации.

Хроники Хаоса - очень частый гость рекламы в соцсетях, в особенности ресурса ВКонтакте и Facebook. Сама игра представляет из себя качественный мобильный авто-баттлер с менеджментом героев.

Подход к выбору рекламы весьма оригинальный - потенциальному игроку показывается логическая головоломка с визуализацией "неправильных" выборов и последствий этих выборов.

Хроники хаоса. Наверное лучшее использование рекламы!
Хроники хаоса. Наверное лучшее использование рекламы!

В отличии от Султана, в Хрониках Хаоса элемент показываемой в рекламе головоломки действительно присутствует в игре. Он носит весьма маловажный характер и существует для того, чтобы игроки, перешедшие в игру с рекламы, не бухтели, что "этого нет в игре".

Хроники хаоса стабильно держатся в "ТОП 100 самых зарабатывающих игр в мире" и не собирается от туда уходить. Это заслуга не только крепкого мобильного геймплея характерного для современного гейминга со смартфона, но и креативной рекламы, привлекающих даже самых не искушенных людей.

Другой низкопробный креатив

Часто бывает, что рекламные креативы порождают исключительно негатив, отвращение, приступы смеха и полнейший "фейспалм".

Цель данных креативов любой ценой привлечь внимание и получить переход по ссылке на страницу игры, в надежде на то, что потенциальный игрок нажмёт "Играть"

"На открывай" или "Не открывай"?  Не понятно!
"На открывай" или "Не открывай"? Не понятно!

Самое страшное, что это реально работает. По подобным рекламам приходит и остается народ.

Вероятность того, что человек перейдёт по объявлению "Отличная РПГ в средневековом стиле" намного меньше, чем по "У тебя есть компьютер? Тогда эта игра для тебя!".
Даже GTA5 меньше ждали!
Даже GTA5 меньше ждали!

Подводим итог

Мало сделать "рабочий" креатив, необходимо сделать его соответствующим действительности, чтобы процент людей приходящих по нему был намного больше процента людей уходящих. Креативы претендующие на "мемы" штука опасная. Она может прибавить популярности и интереса, а может вызвать шквал репутационных потерь. Подобные вещи нужно использовать аккуратно и с умом!

Скажите, а что вы думаете о подобных трюках? Были ли у вас случаи, когда подобные креативы находили в вас уязвимость и заставляли кликать на них? Какие трешовые рекламы помните вы?

Очень интересно узнать, понравился ли материал, стоит ли еще исследовать данную тему!

Спасибо за внимание!

Быть может вам будет интересно:

Сексуализация персонажей в играх. Часть 1

Сексуализация персонажей в играх. Часть 2

Почему GTA 6 никогда не выйдет?

Почему одиночные игры умирают?