Найти в Дзене
MotoTeamRussia

Интервью с создателем Untitled Motorcycles Zero XP

Untitled Motorcycles

С развитием электромотоциклов было только вопросом времени появление кастомов на электротяге. Untitled Motorcycles из Сан-Франциско и её филиал в Лондоне работают под управлением сооснователя и директора по дизайну Хьюго Эклза, и этот межконтинентальный концерн представляет нам очаровательный электрический кастом - Untitled Motorcycles Zero XP.

Выросший в деревне неподалёку от Лондона и переселившийся в США Эклз в своей работе использует недюжинный жизненный опыт. Помимо великолепного исполнения частных заказов, Эклз работал в сотрудничестве с Ducati, Moto Guzzi, Triumph, Yamaha, а теперь и с калифорнийской компанией Zero Motorcycles.

Мы поговорили с увлечённым и приветливым Эклзом о его страсти к мотоциклам, источниках вдохновения, широте его взглядов и об его новом электрокастоме.

Как ты познакомился с мотоциклами?

Наверное, большинство мальчишек фанатеют от них с юных лет, и я не был исключением. Одно из моих первых воспоминаний - об отце, ездившем на работу на оранжевом Suzuki GT250. Мы жили в сельской местности в Англии, и он каждый день ездил в Лондон в костюме и галстуке, поверх которых надевал плащ в полный рост - ну чистый Джеймс Бонд в моём представлении.

Каким был твой первый мотоцикл?

Оранжевый Suzuki GT250 моего папы, конечно. Но это мотоцикл, а ещё раньше я "позаимствовал" у дедушки скутер, пока он был в отлучке, и немножко убрался на мокрой траве. В итоге, я дольше заметал следы падения, чем катался. Первый лично мой мотоцикл - Yamaha TZR125, на котором я проездил несколько лет до открытия полной категории и покупки прекрасного Ducati Supersport 400.

-2
Какие ещё мотоциклы у тебя были?

Я вырос в деревне, но потом всегда жил в больших городах - Лондоне, Нью-Йорке, Сан-Франциско, так что у меня в основном были дорожники: Yamaha TZR125, Ducati Supersport 400, Kawasaki ZXR400, Ducati 748, Ducati Sport Classic 1000, Ducati Scrambler 800, Yamaha XSR900, а потом и Zero SR/F. Выходит, что у меня была целая куча Ducati! Последние годы я постоянно ездил на кастоме Ducati Hyper Scrambler нашего изготовления. Очень приятный мотоцикл получился!

Ты занимаешься очень разными вещами - работаешь с финансовыми организациями, компьютерами и даже производителями обуви. Как это согласуется с мотоциклами?

На удивление хорошо. Вообще моя специальность - индустриальный дизайн, и я использую всё те же навыки для разработки мотоциклов. Индустриальный дизайн - это на редкость гибкая профессия, и за мою более чем 25-летнюю карьеру я разрабатывал самые разные вещи, от мелкой бытовой техники и часов для TAG Heurer и до концепт-каров для Ford. Когда я переехал в Сан-Франциско в 2014 году и всерьёз занялся конструированием мотоциклов, я понял, что уже много лет я в той или иной степени занимался тем же самым: часы похожи на спидометры, мебель - на сиденья, а бытовая техника и мелкая электроника - на пульты, рули и так далее.

Что привело тебя в индустриальный дизайн?

Многих дизайнеров привёл в профессию "вещизм" - любовь к разным красивым штучкам. Забавно, что меня привело по сути противоположное - неудовлетворённость исполнением интересующих меня вещей. Индустриальный дизайн так интересен для меня именно потому, что он очень многогранен - и моя работа охватывает многие сферы от бытовой электроники до медицинской техники и промышленного оборудования. По сути, мне платят за то, чтобы я был любопытным и открытым, размышляя о том, как сделать вещи лучше - и именно так я работаю над мотоциклами. Это позволяет мне черпать вдохновение из необычных источников, не связанных с транспортом, что часто приводит к неожиданным решениям.

-3
Какой серийный мотоцикл, нынешний или прошлых лет, восхищает тебя как дизайнера?

Ducati 916. Это произведение искусства Массимо Тамбурини дарит вдохновение дизайнерам мотоциклов на протяжении последних 26 лет. Он лёгкий, мощный и прекрасно управляется. У него практически идеальное распределение веса, благодаря чему он шустрый, но устойчивый. Просто великолепная модель, и один из самых красивых байков, нарисованных Тамбурини - за вычетом MV Agusta F4 Oro.

MV Agusta F4 Serie Oro. Это было по сути дополнение Ducati 916 - карбоновый обвес, магниевый маятник и колёса - волшебно! Единственный мотоцикл, способный затмить 916-й.

Britten V1000. Не знаю, можно ли его считать серийным мотоциклом, их выпустил всего сотню, но наверно это серия? То, что Джон Бриттен с командой сделали 25 лет назад, казалось невероятным тогда - и остаётся недостижимым сейчас. Я видел несколько живых экземпляров - совершенное изящество!

Ещё я восхищён работами некоторых дизайнеров автомобилей. Больше всего - Марчелло Гандини, который создал Lamborghini Muira, Lamborghini Countach, Lancia Stratos и много других волшебных моделей. То, насколько отчётливо в дизайнах Гандини виден заложенный функционал, поражает. Я недавно ездил в музей Alfa Romeo под Миланом и посмотрел Alfa Carabo 1968 года. Дизайну этой модели более 50 лет назад - и до сих пор он затыкает за пояс большинство современных суперкаров.

-4
В чём состоят особенности дизайна мотоциклов?

Мой опыт работы над мотоциклами необычен тем, что я ни механик, ни конструктор транспорта. В дизайне мотоциклов я использую примерно тот же подход, что и в работе над другими вещами. Например, я заранее не намечаю общие контуры кастома, пока не осознаю, с чем я вообще работаю.

Обычно я для начала разбираю мотоцикл до шасси, чтобы увидеть основу его индивидуальности, костяк и характер. Затем я меняю силуэт основных функциональных элементов - баков, карбюраторов, выхлопа и так далее - каждый из которых вносит свой вклад в изменение его образа. Ярчайшим примером такого подхода был процесс создания Hyper Scrambler, который я полушутя описал как "убираем по одной запчасти, пока мотоцикл не перестанет работать, а когда перестал - возвращаем последнюю на место". И это недалеко от истины. Об этом же подходе основатель Lotus Cars Колин Чепмэн выразился более красноречиво: "Упростить и добавить лёгкости".

Ты родился и жил в Великобритании, а затем в США. В чём плюсы и минусы этих стран с точки зрения дизайнера?

Я родился и рос в Англии и прожил в Штатах 13 лет. Обе страны я люблю поровну, но не одинаково. Живя в Британии, я имел возможность ощутить и подвергнуться влиянию красоты Старого Света - Англии и Европы. В моей работе определённо ощущается европейская школа, но здесь, в Новом Свете, у меня больше возможностей, особенно в Калифорнии с её духом инноваций. Восхитительно, что сердце индустрии электромотоциклов находится именно здесь, в северной Калифорнии.

Чем отличается партнёрство с Zero от работы с более крупными мотопроизводителями?

Я работал директором по дизайну несколько лет, и мне удобно работать и с большими корпорациями, и с маленькими стартапами. Zero - самый долгоживущий бренд электроциклов в Штатах, они работают уже около 14 лет, и они одни из самых влиятельных в индустрии компаний. Большой плюс работы с компанией масштаба Zero - это возможность полного доступа к циклу производства, что было бы невозможно в более крупной компании. Zero предельно последовательно делились со мной информацией и опытом, что несомненно сыграло в плюс всему проекту.

Чем отличаются клиенты-мотопроизводители от частных лиц ?

И там, и там это партнёрство, но с акцентами на разные особенности. С частниками общение более личное, а совместная работа приводит к тесному знакомству. С компаниями отчасти дела обстоят так же, но в приложении к бренду, а не к человеку: мне требуется понять индивидуальность бренда и разработать что-то подобающее. Работая с производителями, я стремлюсь уважать их наследие, но отношусь к нему без излишнего пиетета. И это позволяет мне принимать неожиданные, но вполне подходящие решения.

-5
Какие особенности у дизайна электроциклов?

Начиная совместную работу с Zero, я был намного лучше знаком с ДВС, их ограничениями и возможностями. Я довольно быстро познакомился и освоился с новыми технологиями, и мог даже довольно серьёзно дискутировать в техническими командами Zero. Но моё “незнание” электроциклов позволило мне также "забыть" то, что я знаю о мотоциклах вообще - и разрабатывать мотоциклы, вообще не опираясь на основы в виде бензиновых мотоциклов. Важной частью проекта XP было отбросить ожидания и предположения о том, каким вообще должен быть мотоцикл, и строить его на основе базовых принципов практически с нуля.

Электротяга - это плюс или минус для кастома?

В работе над электроциклом у тебя появляется колоссальная свобода творчества. В нём примерно на 80% меньше комплектующих, чем в мотоцикле с ДВС, и меньше внешних элементов - выхлопных труб, карбюраторов, и так далее. Так что с одной стороны это даёт прекрасная возможность обойти традиционные конструктивные ограничения бензиновых мотоциклов, а с другой стороны, когда элементов так мало, их приходится делать идеальными. Отсутствие ограничений для дизайнера - это само по себе ограничение, в плохом смысле. У меня определённо был момент экзистенциального кризиса во время работы над XP, когда я вглядывался в бездну, а бездна в ответ вглядывалась в меня. Понятно, что я это преодолел, и для баланса скажу, что делать электрический мотоцикл - это безусловно преимущество, поскольку это даёт колоссальный выбор возможностей.

Каково это - ездить на Untitled Motorcycles Zero XP? Он городской, или спортбайк, или что-то ещё?

Создавая XP, я отвергал даже идею рассуждать о нём в традиционном ключе, поскольку сама технология электроциклов намного более гибкая, чем у привычных мотоциклов. Райдер может менять характеристики XP на ходу - буквально нажатием кнопки - так что он может быть круизёром на шоссе и супермотардом в поворотах. И независимо от режима езды, 190 Ньютон-метров, почти вдвое больше, чем у бензинового супербайка, плавно и линейно распределённые по всему ходу ручки газа, доставляют невероятные ощущения. Ближайшая аналогия - это, наверно, пилотирование небольшого реактивного самолёта.

Больше фото тут

MotoTeamRussia
Мотоциклы Zero - Мото новости, обзоры, тестирования

Приглашаем всех желающих рассказать про опыт эксплуатации и нюансы вашей любимой моторизованной техники (мотоциклы, квадроциклы, багги, снегоходы, скутера, кастома и т.п.) на видео. Кастом мастерские могут рассчитывать на публикацию на разных площадках для привлечения внимания спонсоров!!! Узнать подробности

Авто
5,66 млн интересуются