После покупки лодки ПВХ «Альтаир» 320 НД встал вопрос о приобретении лодочного мотора. Рассматривал разные варианты, в том числе, и японские б/ушки. Наконец, круг поисков сузился, и я остановился на двух моделях: Golfstream 9.8 и SEA-PRO 9.9.
Оба силовых агрегата имеют много общего (ручной запуск, румпельное управление, количество цилиндров), но как оказалось при детальном рассмотрении, они – абсолютно разные. Например, Golfstream 9.8 – более оборотистый, но у его оппонента больше объём топливного бака и немного выше мощность.
Чаша весов склонилась в пользу «Гольфстрима», и чтобы понять, почему я принял такое решение, стоит поближе познакомиться с претендентами на корму лодки.
Golfstream 9.8: плюсы и минусы
Мотор – китайский, но сделан он в заводских условиях на предприятии, название которого состоит из 4 слов. Но у бренда есть краткое имя – Parsun.
Это своего рода национальный стандарт, потому что предприятие выпускает продукцию и для ВС Китая, а это – о многом говорит. В благонадёжности бренда можно не сомневаться, и это – первый плюс в копилку «Гольфстрима», который, кстати, адаптирован для эксплуатации в российских условиях.
Производитель уверяет, что лодочные моторы – копиями не являются, и это – собственная разработка. Второй плюс – доступная цена, по сравнению с японскими движками (за свой я отдал 70 тысяч, новый «японец» обошёлся бы на 80% дороже). Малый вес – тоже преимущество, потому что снять/установить этот мотор можно в одиночку.
Остальные достоинства я уже оценил, когда проводил испытания на водохранилище. Сначала мощности явно не хватало, потому что мотор ещё был совершенно новым и не прошёл обкатку. Покатавшись на лодке примерно час, обнаружил, что мотор стал работать по-другому. Произошли приятные изменения.
Обороты не «поплыли», что уже хорошо. И вообще – агрегат показал себя с лучшей стороны. Под конец водной прогулки почувствовал, что мотор стал работать устойчивее, и повысились его мощностные характеристики. Заметил, что агрегат совсем не прожорливый и достаточно шустрый. Набрать максимальную скорость пока не удалось, потому что водохранилище на момент испытаний сильно «волновалось».
Почему я не купил SEA-PRO 9.9?
Подвесной лодочный мотор SEA-PRO 9.9 - тоже китайский продукт. История бренда – тёмная и мутная. Поговаривают, что эти движки изготавливают в Китае по заказу российской компании. То есть, SEA-PRO 9.9 – бренд российский, но всё, что под ним выпускается, производится в Китае.
По сути, эти движки являются копиями флагманских моделей Tohatsu и Yamaha, только с той разницей, что при их сборке используются совершенно другие комплектующие. Тем не менее, спрос на такую продукцию – высок, несмотря на то, что процент брака – зашкаливает. Говорят, что отдельные комплектующие настолько нежные и хрупкие, что выходят из строя в первые минуты эксплуатации движка!
Но с другой стороны: запчасти стоят недорого, и произвести их замену не составляет особого труда. Только кому хочется лезть в новый мотор или эксплуатировать его и знать, что в любой момент «что-то может пойти не так»? Технологии производства – нестабильные, и из-за этого могут возникнуть крупные и мелкие проблемы, в том числе, и с электрикой. Я не стал рисковать и поэтому купил Golfstream 9.8.
Единственное с чем ошибся – это с размерами лодки. После обкатки понял, что «Альтаир» 320 НД для такого движка маловат, и надо было брать «Альтаир» 380 НДНД. В целом, покупка оправдала надежды. Думаю, «Гольфстрим» меня не подведёт. Ведь он, всё-таки, выпускается на серьёзном предприятии, хоть и китайском!