О том, как "Московский Кредитный Банк" втихую списывает деньги со счетов клиентов за услуги, которые не заказывались.
В наше время почти повсеместного мошенничества, воровства и беззакония, думаю, уже никого не удивить навязыванием ненужных услуг сотовыми операторами, за которые со счетов абонентов втихаря списываются средства, о чем я неоднократно писала в статьях:
«БИЛАЙН УКРАДКОЙ ЗАПУСКАЕТ РУКУ В КАРМАНЫ СВОИХ КЛИЕНТОВ?»
«МТС – «лидер мобильный связи», обворовывающий абонентов?»
«МТС продолжает обворовывать своих клиентов?»
«БИЛАЙН. «Всё моё» – «Каждому своё» или было ваше – стало наше!»
«БИЛАЙН. «всЁ МОЁ» – «Каждому своё» или было ваше – стало наше! ЧАСТЬ 2.»
Теперь эта незаконная практика применяется и банками в отношении клиентов, которые доверили им хранить свои финансы. Так что поговорка «Доверяй, но проверяй!» оказалась, увы, актуальной.
Я была клиентом "Московского Кредитного Банка" более 10 лет и считала его вполне приличным, надежным и респектабельным. Хранила на вкладах деньги, спасенные от лап алчного АСВ – борьбе с этой удивительной организацией были посвящены мои статьи:
«АСВ жжот! Кто остановит произвол и беззаконие чиновников?»
«Грабеж по-крупному и по-наглому – 2»
«Банк «Югра» – удаление проштрафившегося игрока БС или рейдерский захват?»
Несколько лет назад МКБ предложил мне бонусную карту Gold – в качестве поощрения за открытие очередного вклада. Большой необходимости в этой карте у меня не было, но отказываться не стала, поскольку она предлагалась на бесплатных условиях – ни за обслуживание карты, ни за смс-уведомления никаких комиссий не взималось, а потому была абсолютно необременительной. Пользовалась ею только для снятия денег в банкомате, и меня это устраивало.
А 3 месяца назад мне потребовалась выписка с карты, и я зашла в личный кабинет на сайте МКБ, чтобы ее заказать. И каково было мое удивление, когда в истории операций я обнаружила некие списания за «смс-оповещения», которые делались банком уже на протяжении 4 месяцев… При этом ни одного смс о данных списаниях со счета моей карты мне не присылали, что противоречит самой сути данной услуги - SMS-информирования!
При дополнительной проверке обнаружила, что данная платная услуга была подключена еще на трёх (!) моих виртуальных картах в этом банке, и списаний не происходило только по причине отсутствия на них денежных средств. Замечу, что все эти карты были оформлены банком автоматически без каких-либо запросов с моей стороны.
Я же твердо убеждена, что ни один поставщик услуг не имеет права взимать с клиента деньги за то, что он не заказывал – это противоречит не только здравому смыслу, но и законодательству РФ, на территории которого, в данном случае, МКБ ведет свою деятельность.
Придерживаясь правозащитнической позиции, я отправила в "Московский Кредитный Банк" претензию, в которой написала, что расцениваю произошедшую ситуацию как мошенничество, и потребовала зачисления не санкционированно списанных средств обратно на счет моей карты, а также принесения извинений со стороны банка за то, что он допустил подобную ситуацию в отношении клиента.
Предупредила, что в противном случае, если списанные «втихую» деньги не будут возвращены, я закрою счета в этом банке, поскольку у меня нет ни желания, ни времени отслеживать все движения средств и списания. Мало ли какие еще платные услуги банк захочет подключить в одностороннем порядке, не сочтя нужным проинформировать об этом?
Через месяц молчания я получила из банка сообщение о том, что списанные средства возвращены на счет, но при проверке оказалось, не в полном объеме: списать успели за 4 месяца, пока я это не обнаружила, а вернули только за 3…
И ни слова извинения за произошедший прецедент!
На дух не переносящая такого наглого сервиса, отправила в МКБ повторную претензию с требованием пояснить, из каких соображений они посчитали возможным вернуть только часть украденных денег, и по какой причине не было принесено официальных извинений за грубый инцидент, что я расцениваю как демонстрацию неуважения по отношению к клиенту.
Прошел еще месяц, прежде чем из Отдела претензий пришел ответ, который поверг меня в шок.
В письме сообщалось следующее:
"Обращаем внимание, что согласно ДКБО клиент обязан не реже одного раза в 7 календарных дней осуществлять ознакомление с условиями ДКБО".
Вы понимаете, да?
Другими словами, я как клиент ОБЯЗАНА ЕЖЕНЕДЕЛЬНО отслеживать изменяющуюся информацию! Тогда встает резонный вопрос: кто кого обслуживает и предоставляет услуги - банк клиента или наоборот?!
То есть по мнению сотрудников из отдела претензионной работы, уполномоченных давать ответы от лица МКБ, не банки, которым я доверяю свои средства, должны вовремя информировать меня как клиента обо всех изменяющихся условиях в обслуживании и получать мое согласие на это, а Я ДОЛЖНА обходить сайты всех банков, где хранятся мои деньги, (а заодно и всех остальных поставщиков различных услуг – провайдеров, операторов сотовой связи и т.д., следуя такой логике), и мониторить публикуемую ими информацию.
Мне же всегда было проще отказаться от услуг такого «партнера», чем тратить свое время на подобные «отслеживания» и контроль за несанкционированными списаниями. Да к тому же чувствовать себя ОБЯЗАННОЙ, как мне сообразили написать толковые сотрудники отдела претензий.
А ведь проблема решалась легко и просто, поскольку мною выдвигались элементарные условия – возвращение всех незаконно списанных денег и принесение извинений. Однако за 3 месяца банк не выполнил ни одного, ни другого требования. Более того, в своем последнем ответе сотрудники банка умудрились еще больше испортить подмоченную ими ранее репутацию МКБ, обозначив вопиющее нарушение прав любого клиента, что я не смогла оставить без последствий, поскольку это идет вразрез с моими правозащитническими взглядами, которые я отстаиваю.
По этой причине советую всем остальным клиентам "Московского Кредитного Банка" внимательно проверить свои счета.
Не исключено, что вас также ждут сюрпризы и отнюдь не самые приятные!