Для многих стало привычно, что на авто есть газобаллонное оборудование, в принципе, все логично, поскольку многие владельцы, желают сэкономить деньги на постоянно растущем в цене бензине и дизельном топливе. И тут у многих возникает множество вопросов и споров, связанных с надежностью, безопасностью машин, питающихся от пропана и метана.
Хотя первые попытки предпринимались ещё в советские времена они не были успешны и не славились особой популярностью. Истинные прелести качественного ГБО мы оценили не так давно.
Разумеется, главный его плюс - это экономичность. Да, если установить ГБО не совсем корректно, или же применять оборудование не самого высокого класса, тогда показатель потребления газа на сто километров окажется процентов на 10-15 выше, нежели расход бензина. Но теперь сравните, во сколько обходится полная заправка бензином, и сколько потребуется денег на заполнение баллона. В итоге разница по стоимости отличается в несколько раз, причем в пользу именно газа. Немаловажным фактором стало участие государства в поддержке ГБО как более экологического топлива, наносящего во много раз меньший ущерб природе, нежели моторы, работающие на бензине и дизеле. В итоге были снижены в свое время транспортные налоги. Очередной пункт экономии в пользу владельца ГБО. В принципе, зачем требуются еще какие-либо преимущества, когда использование газобаллонного оборудования дает автовладельцу самое главное - экономию.
Конечно же насчет экономии это ещё с какой стороны посмотреть, ведь никто бесплатно не будет ставить ГБО на вашу машину и если вы в год проезжаете меньше 30 тысяч км то она будет долго окупаться, да и вообще не имеет смысла её ставить.
Другое дело, когда речь идет об автомобилях с большим объемом двигателя, с повышенным расходом и регулярной необходимостью преодолевать большие дистанции. Тут ГБО показывает себя с самой лучшей стороны.
А ВОТ ТЕПЕРЬ ПРИШЛО ПОГОВОРИТЬ О МИФАХ НЕНАДЕЖНОСТИ ГБО.
Многие автовладельцы знают про существование такого оборудования, однако наотрез отказываются его устанавливать, мотивируя это тем, что баллон в его багажнике в любой момент может взорваться. Также некоторые уверены, что элементы мотора и автомобиля в целом быстрее изнашиваются, выходят из строя, свечи засоряются, фильтры и клапаны перестают работать. А все потому, что используется не бензин или дизель, а газ.
Так же есть мифы о том что нужно заказывать дорогие компоненты, особенно свечи, которые нигде не найдешь. Так и говорят что ты и не запустишь её в холод.
В принципе, объяснить причину столь обширного списка недостатков можно очень просто. Все эти люди имели возможность познакомиться с ГБО, однако оборудование имело не самое лучшее качество. На самом деле, некоторые устанавливают систему на непонятных СТО, не имеющих ни лицензий, ни соответствующей квалификации. Потому и случались всякого рода прецеденты.
На самом деле выше представленные минусы не имеют отношения к современному ГБО, главное устанавливать его в специализированных компаниях, которые готовы представить все лицензия на правильность установки и то, что ничего у вас в багажнике не взорвется.
Ну и в конце, хотелось бы добавить, что на самом деле ГБО - это удачное решение для тех, кто много ездит на автомобиле, регулярно заправляется и расходует большое количество топлива. Учитывая нынешнюю стоимость бензина и дизеля, именно газобаллонное оборудование можно назвать оптимальным решением.