Найти в Дзене
Александр Святуха

Как в Советском Союзе создавали самые быстрые «Жигули» специально для КГБ и МВД

В Советском Союзе, как и в любой другой стране мира, имелась своя служба государственной безопасности, в задачи которой входила защита страны от всех врагов (как внутренних, так и внешних). В отличии от армии и флота разведка и контрразведка действуют на невидимом фронте. Для выполнения поставленных задач этим специалистам нужно специальное оборудование, снаряжение, а самое главное – автомобили. И советская промышленность смогла дать КГБ лучшие на тот момент машины.
В Советском Союзе, как и в любой другой стране мира, имелась своя служба государственной безопасности, в задачи которой входила защита страны от всех врагов (как внутренних, так и внешних). В отличии от армии и флота разведка и контрразведка действуют на невидимом фронте. Для выполнения поставленных задач этим специалистам нужно специальное оборудование, снаряжение, а самое главное – автомобили. И советская промышленность смогла дать КГБ лучшие на тот момент машины.
Что главное в машине КГБ?
Что главное в машине КГБ?

Что главное в автомобиле для милиции и разведки? Наличие пуленепробиваемого слоя под кузовом? Быть может присутствие дополнительных аксессуаров вроде радиостанции или мобильной лаборатории? Меняющиеся номерные знаки, как у Джеймса Бонда, или выдвижной пулемет Максим из багажника? На самом деле все перечисленное, как и многое еще неназванное, полная ерунда. Специальный автомобиль в первую очередь делает его двигатель. Такая машина должна быть самой быстрой и самой маневренной на просторах Отечества или во всяком обязана быть существенно динамичнее большинства гражданских моделей и машин, использующихся дипломатическими миссиями других стран.

Создатель РПД.
Создатель РПД.

История самых быстрых «Жигулей» началась вовсе не в Советском Союзе. В 1920-е годы немецкий инженер Феликс Ванкель создает свой первый роторно-поршневой двигатель. От обычных ДВС на тот момент РПД отличался не только необычной конструкцией, но и куда большей производительностью. По иронии судьбы, на родине двигатель РПД не принес славы и богатства его создателям. Наибольшего коммерческого успеха во внедрении данной технологии добились инженеры японской компании Mazda. А в 1970-е технологией вплотную заинтересовался и Советский Союз.

 В СССР уделяли большое внимание двигателям.
В СССР уделяли большое внимание двигателям.

В СССР на ВАЗ была доставлена новенькая Mazda RX-2 с целью изучения. Интересовал инженеров главным образом мотор. В 1975 году на свет появился первый отечественный РПД, который оказался исключительно неудачным. Мотор давал всего 70 л.с, регулярно барахлил, сбоил и выходил из строя. Несмотря на то, что первый блин оказался комом, работы отечественных мотористов не утихали, и уже совсем скоро в свет вышел новый мотор с отдачей 120 л.с. Модель оказалась едва ли не самой мощной и надежной в СССР. Новый ДВС тут же стали устанавливать на ВАЗ-21019 и ВАЗ-21059. Эти загадочные «классические» модели поставлялись только на службу МВД и КГБ страны.

Внутренние службы получали лучшие авто.
Внутренние службы получали лучшие авто.

Работа над моторами не утихала. Уже совсем скоро их производительность подняли до 140 л.с. Милицейские машины получили возможность разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость достигала 200 км/ч, что для советских (и не только советских) дорог в то время было просто запредельными цифрами. Успех оказался настолько значительным, что разработкой новых моделей РПД заинтересовались и другие советские предприятия. Уже к излету СССР в стране производились моторы данного типа мощностью до 280 л.с. Ставились они не только на машины сотрудников госбезопасности, но также на правительнице авто, мотоциклы, амфибии и катера.

В итоге моторы нового типа стали ставить и на другие авто.
В итоге моторы нового типа стали ставить и на другие авто.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются