Здравствуй, мой дорогой друг! Сегодня открывается рубрика, как улучшить динамику своего автомобиля, начнем с простых методик и будем идти по увеличению сложности доработок и увеличению стоимости работ. Работы будем стараться разбивать на блоки, которые рекомендуется делать сразу во имя сохранения бюджета и сохранения возможности нормального передвижения на автомобиле.
Итак, сегодня будут рассмотрены варианты улучшения динамики автомобиля и связанные с этим аспекты такие как:
— установка фильтра нулевого сопротивления
— система холодного забора воздуха (фторопластовые прокладки впуска)
— удаление катализатора (установка вставки вместо катализатора)
Теперь рассмотрим более подробно каждый из способов доработки.
Установка системы холодного забора воздуха с фильтром сниженного сопротивления
Холодный впуск это система подачи впускного воздуха в двигатель снаружи, а не из подкапотного пространства. Позволяет значительно снизить температуры, в летнее время разница может достигать до 30 градусов.
Система холодного забора воздуха обычно состоит из фильтра сниженного сопротивления и впускного тракта, который позволяет забирать воздух не из подкапотного пространства. Такие системы применяются как на атмосферных двигателях, так и на двигателях с наддувом турбиной либо компрессором
Стандартная впускная система, применяемая на автомобилях, часто обладает большим сопротивлением потоку воздуха.
Большое сопротивление вытекает из нескольких факторов:
— фильтр бумажный с высокой плотностью бумаги
— множество поворотов в магистрали
— желание завода увеличить ресурс двигателя и снизить шум системы впуска
Довольно часто забор воздуха берут прям из под капота, на автомобилях ВАЗ первые системы забора холодного воздуха появились на приорах, причем самые первые приоры не имели такой системы. Забор горячего воздуха это не есть хорошо, в холодное время никаких проблем нет, во всей красе горячий впуск проявляет себя летом в пробках. Горячая топливовоздушная смесь увеличивает вероятность детонации, чтобы её не допустить, в программе управления двигателем заложен поправочный коэффициент, который изменяет угол опережения зажигания не в нужную нам сторону. В «результате работы коэффициента» снижается не только общая мощность двигателя, но и крутящий момент.
Технологические плюсы системы холодного впуска:
— фильтр сниженного сопротивления позволяет реализовать значительно большие расходы воздуха
— топливовоздушная смесь поступающая в двигатель имеет меньшую температуру, растет мощность и момент в жаркое время
— большее количество кислорода в единицу поступающего объема, чем выше температура тем ниже плотность
Как правильно сконструировать систему холодного забора воздуха:
— забор воздуха необходимо постараться произвести из наиболее холодного места, довольно часто удобно организовать забор перед радиатором
— постараться не располагать фильтр в непосредственной близости к системе впуска и вплотную к двигателю
— гладкий впускной, минимум поворотов, особенно под большим углом и по возможности не использовать гофру, она имеет не много большее сопротивление потоку
— впускной тракт до фильтра не должен быть слишком длинным, в тоже время очень не рекомендуется одевать фильтр прямо на дроссельную заслонку.
— установка теплоизолирующих прокладок из фторопласта при использовании ресиверов из металла позволяет значительно снизить температуру тела ресивера и как следствие подогрев впускного воздуха. Такие прокладки могут быть установлены между ГБЦ и ресивером и между дроссельной заслонкой и ресивером
Что даст система холодного впуска с практической точки зрения:
— увеличение мощности и крутящего момента двигателя, для атмосферных прирост до 2-5 процентов, для турбо существенно больше и может достигать 10 и более процентов
— снижение риска угробить двигатель за счет снижения вероятности детонации
— значительное улучшение тяги двигателя в жаркое время года, на первый запуск в зимнее время это не влияет, т.к. температура под капотом и на улице идентична
Недостатки системы холодного впуска:
— шум, система однозначно увеличит шумность работы системы впуска, двигатель будет рычать, тут для кого-то это может быть и плюсом
— если заборник воздуха установить с нарушением здравого смыла, т.е. Что даст система холодного впуска с практической точки зрения:
— увеличение мощности и крутящего момента двигателя, для атмосферных прирост до 2-5 процентов, для турбо существенно больше и может достигать 10 и более процентов
— снижение риска угробить двигатель за счет снижения вероятности детонации
— значительное улучшение тяги двигателя в жаркое время года, на первый запуск в зимнее время это не влияет, т.к. температура под капотом и на улице идентична
Недостатки системы холодного впуска:
— шум, система однозначно увеличит шумность работы системы впуска, двигатель будет рычать, тут для кого-то это может быть и плюсом
— если заборник воздуха установить с нарушением здравого смыла, т.е. слишком низко или вверх в капот, есть возможность поймать гидроудар и как результат угробить двигатель.
Удаление катализатора
Любой современный автомобиль не обходится без каталитического нейтрализатора, далее будем называть катализатором. Катализатор в автомобиле служит для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя, но в российских условиях данный нежный элемент выпускной системы часто забивается шлаком и выходит из строя. Закоксованный катализатор создает избыточное сопротивление выхлопным газам, в результате падает мощность и крутящий момент двигателя, увеличивается расход топлива и загорается лампа checkengine. Ездить с неисправным катализатором становится невозможно, машину приходится ставить на ремонт, также катализатор ещё и дорогостоящий элемент выпускной системы. Высокая стоимость обусловлена его конструкцией выполненной в виде сот керамической структуры, покрытой металлическимкаталитиком. В роли каталитика обычно выступают платина, родий, палладий, золото.
Способы удаления катализатора:
— выбить катализирующий модуль
— установить вставку для замены катколлектора
— установить пламегаситель вместо катколлектора
Способы, которые дадут больший эффект, но требуют понимания желаний, будут рассмотрены в следующей части нашей рубрики. Этими способами являются:
— установка полноценного выпускного коллектора, народное название паук, рассмотрим конструкции пауков, какая между ними разница, разрушим стереотипы
— установка полноценной прямоточной выпускной системы с пауком, затронем простые и доступные способы получить тихую и производительную систему в нужном диапазоне оборотов.
Какие недостатки имеет удаление каталитического нейтрализатора:
— повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах, всем собравшимся по фиг)
— возможно появление звона в выпускной системе, особенно если катализатор выбит, напрягает, но не слишком
— простое удаление катализатора без правки программного обеспечения (чип-тюнинга) в блоке управления двигателем может увеличить расход топлива
— на всех автомобилях с экологическим классом от третьего и выше необходимо производить чип-тюнинг
Какие плюсы имеет удаление катализатора, особенно с большим пробегом:
— увеличение мощности и крутящего момента двигателя
— увеличение тяги на малых оборотах
— снижение расхода топлива при грамотном чип-тюнинге
— отсутствие потенциальных или имеющихся проблем с датчиками кислорода и сами катализатором.