В 2006 году на американском телевидении выходит документальный фильм "Кто убил электромобиль?". В нем описывается как электромобили в течение всего прошлого столетия сражались за место под солнцем но к большому сожалению для многих они эту битву проиграли с тех пор прошло много времени многое поменялось и авто на батарейках требует второй шанс ему нужен реванш и сейчас вы узнаете что такое месть электромобиля и кто за этим стоит.
История электрокара.
Удивительно, но первые электромобили появились еще в 19 веке и долгое время были популярнее своих бензиновых аналогов. Работали тихо, не дымили, из-за относительно простой конструкции управление и обслуживание было достаточно простым. Все бы хорошо, но со временем стал проявляться серьезный недостаток, медленное развитие аккумуляторных батарей того времени сильно отразилось на запасе хода 80 километров максимум на что был способен лучший из представителей электрокаров того времени, а бензин был дёшев, об экологии никто естественно не задумывался. Конвейерная сборка серьезно удишевляло автомобили на ДВС и так получилось что в 1930 году практически во всем мире производство электромобилей остановилась, о них почти забыли на протяжении всего двадцатого века.
Попытки вернуть электрокар.
Предпринимались робкие попытки возродить электромобиль, но это было довольно жалкое зрелище, маленькие неказистые каждый из них просто кричал о своей неполноценности. За полвека аккумуляторы что очень странно практически не развивались и чтобы хоть как-то увеличить запас хода электромобилей нужно было максимально облегчать авто, от того их старались делать небольшими и легкими, жертвуя комфортом и даже безопасностью. Далеко не каждый был готов поменять свой удобный бензиновый авто на безликую малолитражку и даже когда в девяносто шестом году появился луч надежды, в виде EV1 вполне достойный электрокар с запасом хода в 160 километров вокруг него стали происходить довольно странные события. По заверениям самого производителя из-за слабого спроса, а по другим предположением под давлением нефтяного лобби и данный электрокар был снят с производства, а все оставшиеся экземпляры были изъяты у владельцев и уничтоженные. Именно по этим событием был снят документальный фильм с названием «Кто убил электромобиль», где описывается это непонятная история авто с электродвигателем проигрывал войну которая велась уже более столетия.
Начало
Начало 21 века автомобиля на бензиновых моторах безраздельно господствуют на всех континентах. Короли городов и автобанов, уверены в своей силе и непобедимости, а тем временем два парня инженер электро-техник Мартин Эберхард и компьютерный разработчик Марк Тарпенинг, задумали что-то интересное. Они хотят построить электромобиль, но не очередной ели едущий гольф-кар, а спортивный электрический авто который бы превосходил по большинству показателей автомобили на двс. Это невозможно сказали бы многие, но парни были полны решимости год был потрачен на написание бизнес-плана и обдумывание стратегии, но это было не самым сложным. Деньги для реализации амбициозной задачи серийного производства, нужно много денег. Что-то заняли у родственников и друзей, нашли нескольких не крупных инвесторов, но это были мелочи требовались серьезные инвестиции, а у всех кому они приходили был стереотип о электрокарах как о маломощных коробках запасом хода не больше ста километров. Кому нужны электрокары когда у нас есть Корветы, Мустанги с мощными V8. Им никто не верил и указывал на двери. В один знаковый день в кабинете появился очень молодой человек, из перспективной космической компании, они увлеченно рассказывали этому человеку свою идею, горящими от интереса глазами на них смотрел Илон Маск.
Появление на свате "Тесла"
Выслушав двух странных джентльменов он увидел в них себя. Илон был мечтатилем. Он загорелся их идей, и 7 миллионов долларов Илона Маска ушли на реализацию амбициозного плана компании по производству электромобилей. Компания была названа в честь гениального ученого, изобретателя асинхронного электродвигателя- Никола Тесла.
Создание электрокара "Тесла"
В тот же год работа над проектом закипела. За основу был взят британский автомобиль Lotus Elis, он был легкий и что немаловажно для баланса, средне моторной. Его пришлось очень сильно модифицировать, под стандарты электромобиля, там где раньше должен был стоять обычный двигатель теперь устанавливали электродвигатель и блок аккумуляторных батарей. Создатели помнили о недостатках прежних электромобилей, все они использовали малоэффективные свинцово-кислотные аккумуляторы, Тесла же решила ставить, хоть и дорогие, но более совершенные литий-ионные батареи, которые на порядок были эффективнее, что позволило значительно увеличить запас хода.
Дизайн
Много времени было потрачено на дизайн. После многочисленных эскизов, постепенно вырисовывались черты будущего электрокара, отделка салона, сиденья, фары, внешние панели, электрика, все это и еще тысячи других деталей. Компания «Тесла» делала сама все усовершенствование, курировал в том числе и сам Илон Маск. В итоге от Lotus Elis концу проектирование осталось совсем немного. Два с лишним года велась разработка и строительство, и вот первые ходовые прототипы были готовы. Пора было пригласить потенциальных клиентов, чтобы показать им возможности супер электрокара.
Презентация первого прототипа Тесла.
На презентацию пришли миллионеры, знаменитостей и даже звёзды шоу-бизнеса: Леонардо ДиКаприо, Джордж Клуни, губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. Больше 350 человек, всем было невероятно интересно посмотреть что это за зверь такой на батарейках. Председатель правления Илон Маск и исполнительный директор Мартин Эберхард направо и налево раздавали интервью, а потом и озвучить их характеристики в которой многие просто не поверили запас хода 350 километров, скорость зарядки три с половиной часа, но больше всего удивляло динамика, с нуля она за 3,9 секунд до 97 километров в час, что сравнимо с показателями таких авто от того времени как Chevrolet Corvette, Aston Martin DBS, Ferrari 350 и самых мощных версий маслкаров тех лет, но чтобы толстосумы поверили в сказанные их покатали. После чего у них не осталось ни малейших сомнений в правдивости озвученных цифр к концу мероприятия. На электрокар с названием Tesla Roadster было собрано 127 заказов, но не все так было радужно по мере роста в молодой компании начались серьезные проблемы.
Первые серьезные проблемы
Создатели в лице и Бернхарда и Тарпенинга, никогда не занимались автомобилями и то что раньше они посчитали простым на деле оказалось куда сложнее. «Мы не знали ничего о постройке машин»- говорил Эберхард. В компании уже к тому моменту на счету было 130 человек штата, которыми нужно было управлять, а Мартин отлично разбирался в своей сфере, но управленец из него был ни какой, правда это была не единственная проблема Мировой Финансовый Экономический кризис в 2008 года невероятно сильно ударил по компании. Страшное время даже для очень крупных производителей, все было настолько серьезно что даже General Motors и Chrysler, огромные автопроизводители начали процедуру банкротства, что уж говорить о такой маленькой компании как Тесла. Чтобы Тесла оставалось на плаву требовались очень крупные инвестиции. Все понимали нужно либо вливать еще деньги, либо тесла банкрот, третьего не дано. Илон Маск снова инвестируют в компанию еще 13 миллионов долларов собственных сбережений, но и этого оказалось мало, мировой кризис поглащал эти деньги с ужасающей скоростью, глава тесла Мартин Эберхард признавался, что никогда не управлял компанией из 130 человек, нужно было заниматься сотни дел одновременно и в том числе финансовыми вопросами, а это было невероятно тяжело. В это время дела у tesla шли все хуже и хуже банкротство казалось неминуемым, Но Илон Маск вливает еще 20 миллионов долларов, а потом ещё и ещё, дошло дело до того что уже сам Илон стоял на пороге банкротства. Единогласным решением совета директоров Мартин Эберхард был смещен с занимаемой должности, но остался акционера компании, а его место управляющего заняли другие инвесторы, но прошел очередной очень сложный год и всем стало понятно что главным руководителем Тесла должен стать человек который рискнул всем, для выживания компании Илон Маск из главного инвестора, справедливо превратился в главу молодой и амбициозной компании Тесла. Тесла выжила и модель Roadster вышла тиражом в 2450 экземпляров. Это был безусловный успех для небольшого автомобильного стартапа.
Спасибо что дочитали до конца, так много было собранно информации что будет вторая часть. Спасибо за внимание. поддержите автора лайком)