Найти тему
Интересные автомобили

Chevrolet Nova 1970 - Генератор счастья от мастерской Big Boys Big Toys

В жизни часто можно встретить, как говорится, «сапожников без сапог»: кузовщиков на облезлых машинах или бизнес-тренеров, которые сами бизнесом не занимаются. Но эта история не про владельца ателье Big Boys Big Toys, по совместительству руководителя музея культовых автомобилей М.О.С.Т., Владимира Семенюту и его сумасшедший рестомод Chevrolet Nova 1970 года выпуска. Сапоги, что надо!

Nova в интерьере музея М.О.С.Т.
Nova в интерьере музея М.О.С.Т.
-2

Chevrolet Nova – не самый очевидный выбор среди многообразия классических американских машин. Но эта модель очень ценна для культуры хот-роддинга и кастомайзинга, поскольку стала в США тем, чем в России являются «дедушкин Москвич» или «отцовская Девятка» – такие автомобили позволяют молодежи взять в руки болгарку и вкорячить под капот мощный двигатель, найденный на ближайшей разборке. Nova в свое время была относительно доступным автомобилем и не обладала особо культовым статусом, поэтому их резали и модифицировали все кому не лень! Были, конечно, и экстремальные версии, вроде лимитированной серии Yenko Nova c 7-литровым V8 мощностью 425 л.с., но в основном Nova продавалась с шести, а то и с четырехцилиндровыми моторами.

-3

Этот конкретный автомобиль примечателен тем, что является полностью функциональным и пригодным к повседневной эксплуатации. Да и вся идеология команды Big Boys Big Toys и музея М.О.С.Т заключается в том, что автомобили должны ездить и приносить удовольствие здесь и сейчас. Big Boys Big Toys не про "королев автотрейлеров", их машины крушат асфальт собственными колесами. Поэтому, красная Chevrolet Nova – рестомод, т.е. автомобиль отреставрированный и модифицированный. Под кузовом, восстановленным с максимальным сохранением оригинального стиля (насколько это возможно), современная техника.

-4

Под капотом 9,5-литровый Big Block V8 мощностью порядка 700 лошадиных сил с современным зажиганием, впрыском, большим радиатором... Есть даже такая экзотичная штуковина как масляный аккумулятор, позволяющий исключить вероятность масляного голодания в экстремальных режимах эксплуатации. Не вдаваясь в технические подробности, можно отметить, что все выполнено на высшем уровне! Полностью кастомная многорычажная подвеска на койловерах позволяет настроить автомобиль как на комфортное перемещение по шоссе, так и под трек!

Можно уехать в закат...
Можно уехать в закат...
... а можно дубасить по треку!
... а можно дубасить по треку!

За крупными дисками с достаточно высокопрофильной резиной (жертвовать комфортом ни к чему!) прячутся здоровенные тормоза (спереди диаметром 14 дюймов, сзади - 13) с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади – это уже вопрос безопасности, поскольку динамика у Nova сумасшедшая, останавливаться тоже нужно быстро!

-7

В салоне из неоригинальных деталей в глаза бросается только «баранка» с подрулевыми лепестками – на автомобиле установлена современная автоматическая коробка передач. Цельный диван явно не рассчитан на динамичную езду в поворотах – водитель рискует стукнуться о пассажирскую дверь, поэтому лучше пристегнуться четырехточечными ремнями безопасности! Установлены электростеклоподъемники, но никаких чужеродных кнопок в салоне не найти, электроприводы активируются стандартными «вёслами» - очень круто! На крыше оригинальное виниловое покрытие, что по нынешним временам большая редкость. Дело в том, что при малейших дефектах под покрытие проникала влага и металл крыши превращался в труху. Этой Nova повезло, она жила в штате с сухим климатом и крыша пребывает в отличном состоянии.

В задние оригинальные фонами имплантированы светодиоды, а головная оптика от мотоциклов Harley-Davidson обеспечивает отличный свет в темное время суток. Nova собрана для реальной эксплуатации и хороший свет ей необходим. По той же причине есть кондиционер. Избавлена машина и от присущих ранним американским машинам с несущим кузовом проблем с жесткостью, для чего пришлось серьезнейшим образом переработать структуру шасси. Теперь ничего не будет скрипеть и трескаться!

Вопросы о расходе бензина (исключительно 98-го) считаю невежливыми. И так понятно, что «жрет» Nova как не в себя. А стоимость проекта в целом можно обозначить как «все Ваши свободные деньги», да и не свободные. К тому же, Владимир ласково называет Nova "Ведром", которое может попросить денег в любой момент... Но эта история не про экономию и удачное вложение средств, а про кайф и яркие эмоции!

-8

Ну а главное в этой машине, пожалуй, звук! Поворот ключа зажигания пробуждает мощное бурчание, которое буквально «выключает» проблемы, отравляющие Вашу жизнь: поругался с женой, начальник разнес отчет, вызывают в школу к директору, бизнес трещит по швам – но стоит только сесть за руль, завести двигатель и вот оно... Счастье!

Сергей Клюшниченко для oldschooler.ru

Фото Макс Барканов, Макс Сенчев

BigBoysBigToys

Авто
5,66 млн интересуются