Ла-250 является советским дальним сверхзвуковым истребителем-перехватчиком, который был создан 1956 году.
На данном истребителе планировали использовать первые в СССР ракеты класса «воздух-воздух». Ла-250 предназначался для поражения воздушных целей на высоте до 20 км и больших скоростях. Перехватчик работал в совокупности с наземной станцией наведения «Воздух-1» и бортовой аппаратуры «Лазурь».
Ла-250 получил обозначение «Анаконда». Первый полёт истребителя не обошелся без инцидентов. На второй секунде после отрыва от земли, самолёт внезапно накренился вправо. Затем, при снижении он ударился о ВПП правой стойкой шасси, совершил небольшой подъем, пролетев ещё 800 метров, затем снова приземлился на край полосы и пробил ограждение аэродрома. Во время приземления был выпущен тормозной парашют. Экипаж не пострадал.
Данная проблема была связана со сдвигом фаз в бустерном управлении.
Ла-250 был доработан, однако последующие испытания также происходили с некоторыми трудностями. Он постоянно фигурировал в различных инцидентах.
Один из Ла-250 находится в музее Монино.
Конструкция
Ла-250 представлял собой среднеплан классической схемы с треугольным крылом горизонтальным оперением. Угол стреловидности крыла по передней кромке составлял 57°.
Фюзеляж имел круглое сечение в носовой части и эллиптическое в центральной и хвостовой частях. Носовая часть была отклонена вниз для лучшего обзора во время полёта. Внутри разместили РЛС и отсек электрооборудования.
Кабина экипажа двойная, место пилота и штурмана-оператора расположены друг за другом. Кресла катапультируемые.
По бокам фюзеляжа имелись воздухозаборники. Воздушные каналы к двигателю проходили через среднюю часть фюзеляжа. Хвостовая часть Ла-250 была съемной, что позволяло оперативно демонтировать двигатель.
В хвостовой части фюзеляжа был расположен контейнер для тормозного парашюта. Гидросистема самолета - дублированная, с целью повышения надежности. Шасси самолета - трёхстоечное. Передняя стойка убиралась в фюзеляж назад, а главные стойки убирались вперед по полёту. Передняя стойка были увеличенной высоты, с целью увеличения угла атаки при взлёте.
Ла-250 был оснащен двумя турбореактивными двигателями АЛ-7Ф.
Ла-250 мог нести две управляемые ракеты "воздух-воздух". Истребитель разрабатывался с целью использования комплекса ПВО Ла-250-К-15, однако все работы затянулись. Уже в 1958-м году главком ВВС К.А. Вершинин признал, что разработки 1953 года морально устарели.
В июле 1959 года работы по системе К-15 были прекращены.
Более перспективным в начале 60-х смотрелся Ту-28-80, поэтому программу Ла-250 Анаконда закрыли.
Характеристики
Если вам понравилась данная статья, поддержите её пальцем вверх! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Смотрите мой новый видеоролик на YouTube: