Новые подробности шокирующего случая, который связан с падением с 5-го этажа врио главврача госпиталя ветеранов Елены Непомнящей. Инцидент произошел в субботу, 25 апреля. Мы писали в предыдущих статьях как развивались события этого инцидента.
При обращении в Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр, с целью получить запись проведенного селектора, порекомендовали сделать запрос в краевой Минздрав. Однако в Минздраве заявили, что в тот день министр не проводил селекторных совещаний. Настораживает также тот факт, что с сайта Минздрава была удалена биография Елены Непомнящей: 26 апреля информацию о ней еще можно было найти на сайте, но сегодня уже нет.
Непомнящая была назначена врио главврача ровно 2 месяца назад — 27 февраля этого года. До этого она возглавляла красноярский горздрав (с 2010 по 2013 год), а в 2014 году была назначена начальником отдела развития здравоохранения и государственно-частного партнерства Минздрава края.
Все административные кабинеты в госпитале расположены на втором этаже, а женщина упала с пятого этажа — там находится запасной выход. Непомнящая поднялась туда по пожарной лестнице, но ее никто не видел как она поднималась.
Сотрудники сообщили, что первые больные с коронавирусом поступили на лечение в госпиталь уже в пятницу — за день до того, как Елена Непомнящая выпала из окна. Сейчас, по словам медиков, там трое пациентов с подтвержденным диагнозом, все остальные пациенты выписаны и переведены на Мира, 99 — там находится еще один корпус госпиталя — туда же перевели отделение кардиологии. На Вильского остались бухгалтерия, административный и экономический отделы.
Здание на Вильского сейчас поделено на две зоны — грязную и стерильную, в первой как раз находятся больные (в Минздраве их наличие подтвердили, сейчас их там двое, у них коронавирус в легкой форме, при этом в ведомстве говорят, что пациенты поступили на выходных). С ними работает одна бригада медиков в защитных костюмах, их запрещено снимать на протяжении всей смены, до 16 часов. В чистой зоне расположился административный персонал госпиталя.
При разговоре с родственниками Елены Александровны, которые с уверенностью, но со слезами в голосе заявили: суицид исключен. Елена с детства была очень целеустремленным и волевым человеком, с 8 класса она подрабатывала санитаркой, выносила судна за больными, такой она и осталась в структуре красноярского здравоохранения. В 2005 году защитила диссертацию и получила звание кандидата медицинских наук.
«Мы последний раз созванивались с мамой еще на Пасху. Мы тогда удивились, что ее еще не было дома — она работала. Она постоянно работала, оставалась на работе допоздна, но она со всем справлялась. Это никак не мог быть суицид — мы ее знаем уже 47 лет. Она замечательная мать, у нее очень любящий муж, она единственный ребенок у мамы (папа умер), Лена очень любила свою семью и очень любила свою работу, таких людей еще поискать!», — рассказали родственники Елены Непомнящей.
Источник NGS24.RU из госпиталя ветеранов сообщил, что Елена Александровна действительно была против размещения больных коронавирусом: «персонал не готов, из оборудования всего один аппарат ИВЛ». Но, несмотря на протесты главврача, первые пациенты с подтвержденным коронавирусом в госпитале появились уже в пятницу, за день до трагедии (по информации Минздрава, пациенты прибыли на выходных). В воскресенье Минздрав опроверг сообщение о том, что трагедия случилась во время или сразу после селекторного совещания с министром здравоохранения Борисом Немиком.
27 апреля министр здравоохранения Борис Немик глава Минздрава обратился с открытым письмом к гендиректору телеканала ТВК Вадиму Вострову. В частности, чиновник опроверг проведение селектора в выходной день, добавив, что публиковать личные данные руководителя госпиталя, а также фотографии ее семьи в сюжете — неэтично.
«В этот день я не принимал участие в каких-либо либо селекторных мероприятиях или совещаниях с главными врачами. Прекрасно понимаю, что сама по себе информация об участии министра в селекторных совещаниях не является негативной. Однако интерпретация, указанная в материале, вызвала большой отклик медицинского сообщества и граждан и породила массу домыслов по поводу случившегося. Допускаю, что корреспонденты, готовившие материал, просто не успели получить официальные комментарии по данному поводу и указали непроверенную информацию. Обращаю Ваше внимание также на то, что дальнейшая интерпретация причин описанного трагического события на телеканале — с указанием личных данных сотрудницы, ее семейного положения, демонстрацией семейных фотографий, озвучиванием предположений — сомнительна не только с точки зрения достоверности, но и морально-этической составляющей, и приносит дополнительные моральные переживания ее семье», — говорится в письме.
Директор ТВК Вадим Востров, прокомментировал это письмо. Он не сомневается в профессионализме журналистов телеканала, а вот посыл самого открытого письма министра ему непонятен.
«Я специально сейчас пересмотрел воскресный выпуск новостей. Там Подкорытов (председатель правительства края) говорит, что было селекторное совещание. Есть там же комментарий и Немика, который говорит, что не было селектора. В сюжете есть все точки зрения, как положено. А вообще я не понимаю такой жанр — «открытое письмо гендиректору». Есть люди, которые отвечают за редакционную политику на телеканале, который работает уже много лет. Гендиректор выполняет распорядительные функции. Такое впечатление, что из этого хотят сделать какое-то шоу», — рассказал NGS24.RU Вадим Востров.
Источник из госпиталя подтвердил, что селекторные совещания в госпитале проходят каждый день, и в субботу оно тоже было. Но с кем проходило совещание, источник не уточняет: «Это могли быть и главврачи других больниц». Также мы узнали, что Елене Непомнящей именно в субботу настраивали видеосвязь. Предположительно, в госпитале в выходной день находился дежурный врач, младший медперсонал и сама Елена Непомнящая.
«В связи с тем, что сейчас сделали из нашего госпиталя непонятно что, сейчас трудно отследить, кто может дежурить. Многие врачи сейчас не работают, а просто сидят дома. Так как для них нет места».
Также стало известно, что весь персонал поставили перед выбором — работать с больными с COVID-19, уйти в отпуск без содержания или уволиться из госпиталя. Работать в грязной зоне согласились единицы. Также источник подтвердил ранее распространенную информацию в СМИ о том, что тем, кто отказался работать с заразившимися, велели проводить рабочий день в актовом зале госпиталя.
«Да, это правда. Уборщицы старше 60 лет ушли без содержания. Да и многие другие сотрудники ушли без содержания. Потому что деваться им некуда. Наш госпиталь должен был быть резервным, никто не готов был к тому, что пациентов привезут уже через два дня. Потом оттянули на неделю. Но то, что говорят у нас готово 80 коек, этим я удивлена.
Также нам рассказали, насколько персонал был подготовлен принимать больных с COVID-19:
Костюмов, может, и хватало, но когда их тестировали, врачи говорили, что в них невозможно работать».
Также из источников, близких госпиталю, выяснили, что все, кто работает с зараженными пациентами, прошли специальный инструктаж в формате онлайн.
«Довели человека, вот и результат. Просто так бы не поднялась, так как у нас отделения не работают на 5-м этаже. Выход там тоже закрывается. Там нерабочая зона и пожарный выход. Очень жаль, что она так сделала. Буду надеяться, что она придёт в себя и пойдет на выздоровление».
Сейчас Елена Непомнящая находится в тяжелом состоянии с переломом таза и ребер в БСМП.