1. На момент окончания выпуска Model T в 1927 году общее количество произведенных автомобилей этой марки составило 16 млн. И хотя этот рекорд был затем побит моделью VW Beetle (свыше 20 млн за более продолжительный период времени), ни один автомобиль так и не смог побить рекорд Model T, доля которой среди зарегистрированных в мире машин в 1921 году составила 56,5%.
2. Знаменитая фраза Генри Форда: "Покупатель может приобрести автомобиль любого цвета при условии, что этот цвет - черный" - стала следствием резкого ускорения процесса производства после внедрения конвейера в 1914 году. Автомобили так быстро сходили с него, что единственной краской, которая успевала высыхать за это время, была черная японская эмаль. Вернуться к "многоцветию" удалось в 1926 году, когда новые технологии окраски вписались в динамичный производственный процесс.
3. Компания Ford стала первым в мире автопроизводителем, которому удалось выпустить миллион машин - 10 декабря 1915 года миллионным стал Ford Model T. В 1921 году компания установила еще один рекорд, став первым производителем в мире, которому удалось собрать более одного миллиона автомобилей за год благодаря 1003054 штукам Ford Model T.
4. Термин "точно в срок" (just-in-time) часто используется в современной автомобильной индустрии. Своим рождением он обязан Генри Форду и все той же Ford Model T. В 1924 году Форд заявил, что руда, доставленная судном на завод Rouge Plant в 8 утра в понедельник, становится готовым автомобилем к 9 утра в среду и поступает к дилеру уже к 12 часам дня, таким образом превращение сырья в реальные деньги происходит примерно за 33 часа.
5. Термин "массовое производство" (mass production) был впервые использован в статье, посвященной Генри Форду в тринадцатом издании энциклопедии Britannica в 1926 году. А двадцать лет спустя один из сотрудников компании Ford стал автором термина "автоматизация" (automation).
6. Первым автомобилем с безопасным лобовым стеклом, устанавливаемым в качестве стандартного оборудования, стал Ford Model A, запущенный в производство в 1927 году.
7. Кратчайшим в истории автомобилестроения сроком разработки и запуска в серию обладает революционный автомобиль Ford V8. Решение о начале разработки было принято в декабре 1931 года, а уже в марте 1932-го машина появилась на рынке. В то же время велась разработка первого автомобиля марки Ford для европейского рынка - Ford Model Y. Его создание "с чистого листа" началась в октябре 1931 года, в феврале 1932-го прототип был показан в Европе, а в августе он пошел в серию.
8. Компания Ford стала первопроходцем в области крэш-тестов. В 1951 году проектное подразделение департамента разработок американского отделения провело первые крэш-тесты автомобилей, результаты которых позволили создать дверные замки, легко открывающиеся после удара. В 1955 году компания Ford объявила о запуске программы крэш-тестов с использованием манекенов с электронным измерительным оборудованием.
9. В 1985 году Ford Scorpio стал первым автомобилем с антиблокировочной системой тормозов (ABS). А внедрение этой опции на Ford Fiesta в 1989 году позволило компании стать первым производителем, все автомобили которого могли быть укомплектованы такой системой.
10. Компания Ford не раз рассматривала возможность приобретения других марок. Сегодня брэнды Jaguar, Aston Martin, Land Rover и Volvo являются частью Ford Group, но были и другие производители, которые могли войти в семью Ford, однако не были приобретены из-за расхождения позиций. В 1948 году Ford Motor Company была близка к покупке концерна Volkswagen, но отказалась от этого из-за существовавшей тогда схемы управления немецкой компанией. За последние пятьдесят лет в списке возможных приобретений значились также Lancia, Fiat, Ferrari, Rover, Rootes, Auto Union, Lotus, Berliet, Borgward, Mercedes-Benz, BMW и Saab.