Найти тему

Белый Хот Род: Ford 1927 и 1951

Этот хот род собран из двух моделей Форд: 1927 года и 1951 года
Этот хот род собран из двух моделей Форд: 1927 года и 1951 года

Ford 1949-ого года был весьма инновационным в плане дизайна: автомобиль включал в себя, например, элементы авиационного стиля и выступающие задние фары – в 50-ых всё это станет настоящим писком автомобильной моды. Но в конце сороковых всё это смотрелось необычно, ново и диковинно – и больше всего народу понравились полностью интегрированные понтонные крылья, без каких-либо боковых выступов. Именно за отсутствие каких-либо линий и изгибов на боках Ford был прозван обувной коробкой.

Почему именно обувной – об этом история умалчивает. Хотя можно предположить, что другие коробки реже встречались в повседневной жизни и не обладали схожими с автомобилем пропорциями по длине и ширине. И именно от клички “shoebox” произошло имя хот-рода – Shoe This – так как обувная коробка стала основой для проекта Джейкоба Гриффина. Вернее, половина обувной коробки – в передней части автомобиля без труда узнаётся более ранняя модель. И да, это действительно два автомобиля, сваренные в один – в Shoe This нет никакого пластика, только сталь, что является довольно редким свойством современных проектов. Причина этого может лежать в том факте, что Джейкоб Гриффин – хот-роддер в третьем поколении: его отец Брайан и его дед Джерри всю свою жизнь строили автомобили и участвовали на них в гонках. Можно вполне смело предположить, что любовь к работе со сталью передаётся в семье Гриффинов их поколения в поколение.

Джерри Гриффин – дед Джейкоба – даже участвовал в паре заездов NASCAR. Данный снимок запечатлел его один на один с самим Ричардом Петти.
Джерри Гриффин – дед Джейкоба – даже участвовал в паре заездов NASCAR. Данный снимок запечатлел его один на один с самим Ричардом Петти.

Так что когда Джейкоб задумал построить свой собственный хот-род, он выбрал в качестве основы два стальных автомобиля. Их состояние было крайне плачевным, и ремонтировать машины не было никакого смысла, но они стали отличной основой для крайне необычного и весьма сложного проекта. Последнее, к слову, было крайне важным фактором для товарища Гриффина-младшего: с детства работавший в гараже с отцом, он задумал Shoe This как проверку для самого себя – Джейкоб твёрдо решил воплотить в жизнь самый сложный проект, который мог себе представить, без чьей-либо помощи.

“Он хотел построить его сам,” объясняет его отец. “Так что я оставался в стороне, не считая пары советов и замечаний.”
Обычно я пишу название краски просто для галочки, но в этот раз цвет автомобиля действительно заслуживает отдельного упоминания. Этот великолепный кремовый белый называется PPG White Platinum Pearl - он замечательно смотрится на солнце и один в один повторяет оттенок белой боковины на резине Firestone.
Обычно я пишу название краски просто для галочки, но в этот раз цвет автомобиля действительно заслуживает отдельного упоминания. Этот великолепный кремовый белый называется PPG White Platinum Pearl - он замечательно смотрится на солнце и один в один повторяет оттенок белой боковины на резине Firestone.

В общем, передней половиной Shoe This стал Ford Model T 27-ого года, которую Джейкоб серьёзно укоротил, выбросив задние двери и всё, что было за ними. А вместо этого к Жестяной Лиззи была приварена зауженная, укороченная и заниженная задняя часть Синего Овала 51-ого года. И если открыть багажник, то можно увидеть множество шрамов, оставшихся после непростой хирургической операции. “Порой говорят, что мне стоит оставить всё так, как есть,” рассказывает Гриффин. “Так люди могут увидеть, как всё это сошлось воедино.”

Словно кусочки мозаики.
Словно кусочки мозаики.

Рама нового тела была укреплена трубами. Лобовое стекло было исполнено с нуля, с целью подчеркнуть стиль хот-родов 50-ых годов, направляющихся на высохшие озёра Калифорнии. На решётку радиатора 27-ого Ford’а Джейкоб прикрепил пулю от коробки 51-ого. Фары были сделаны вручную: корпус правой фары не касается корпуса автомобиля, потому что вся проводка проложена через корпус левой фары. А одним из самых впечатляющих моментов является укороченная приборная панель 51-ого года, аккуратно установленная в кабине 27-ого – эта деталь выглядит настолько хорошо, будто именно так всё и собирали на заводе.

Интерьер в целом выглядит весьма похожим на обычный заводской автомобиль, не считая весьма дикой ручки коробки передач.
Интерьер в целом выглядит весьма похожим на обычный заводской автомобиль, не считая весьма дикой ручки коробки передач.

Но всё это великолепие – лишь рама для настоящей картины. Смесь из двух автомобилей из разных эпох – это весьма необычно, но задолго до всех подробностей относительно экстерьера и интерьера машины, внимание настоящего любителя хот-родов приковано к двигателю. С первого взгляда мы видим супернаддув, ремень, жуколовку – и всё это притягивает нас, мы хотим услышать рык мотора, мы должны услышать вой наддува… И именно здесь нас ждёт основной сюрприз: з: в Shoe This стоит вовсе не V8, а V6, причём не более-менее привычный V6 от Chevrolet – этот двигатель был собран на фабрике Buick! Это действительно очень, очень оригинальный выбор силового агрегата.

V6 от Buick выглядит просто бесподобно. И несмотря на свой небольшой размер, конкретно этот мотор может дать фору многим V8.
V6 от Buick выглядит просто бесподобно. И несмотря на свой небольшой размер, конкретно этот мотор может дать фору многим V8.

Но то, что его никто не использует, подразумевает отсутствие вменяемого рынка запчастей, о чём Джейкоба предупредили более опытные строители. Тем не менее, Гриффин-младший принял решение использовать именно этот мотор, несмотря на возможные проблемы. Которые в результате были преодолены: в самом худшем случае запчасти производились на заказ. Например, маховик был изготовлен каким-то безымянным героем, которого явно нашли далеко не сразу. “Нам пришлось купить два маховика, так как этот парень делал их вручную,” рассказывает Джейкоб. “Первый окупает его расходы, а вот со второго он получает доход. Так мы с ним и договорились.”

Грифоны вписаны в дизайн машины в основном потому, что фамилия Гриффин переводится не иначе, как грифон. Но наличие этой фантастической зверюги вкупе с весьма... королевской расцветкой придаёт хот-роду весьма средневековый, фэнтэзийный вид. Крайне просто представить эту машину в каком-нибудь необычном сэттинге, вроде Shadowrun'а, где рок-н-ролл соседствует с орками и эльфами.
Грифоны вписаны в дизайн машины в основном потому, что фамилия Гриффин переводится не иначе, как грифон. Но наличие этой фантастической зверюги вкупе с весьма... королевской расцветкой придаёт хот-роду весьма средневековый, фэнтэзийный вид. Крайне просто представить эту машину в каком-нибудь необычном сэттинге, вроде Shadowrun'а, где рок-н-ролл соседствует с орками и эльфами.

Гриффин также решил использовать более спортивный блок Buick второго этапа, немассового производства, в который он поставил кованый коленвал из стали 4340 и шатуны Carrillo с поршнями JE. Распредвал COMP управляет титановыми клапанами в портированой ГБЦ – с такой комбинацией давление воздуха во впускном коллекторе составляет 124 кПа. С установленной системой прямого впрыска топлива от Hilborn и супернаддувом от Дона Хэмптона, правильно настроенный, маленький V6 в 3.4 литра объёмом выдаёт почти 1200 лошадиных сил. Вся эта мощь уходит на трансмиссию Turbo-Hydramatic 400, кастомный карданвал и девятидюймовую заднюю ось Ford на койловерах и четырёх рычагах. Передняя подвеска гораздо более традиционная – классический поперечный рычаг. На момент написания статьи тормоза хот-рода были барабанными, но Джейкоб планировал поменять их на дисковые.

Повсюду на автомобиле есть небольшие детали, за которые приятно зацепится взглядом. А наличие царапин хоть и удручает, но с другой стороны говорит о том, что автомобиль порой ездит по дороге своим ходом - что, как мне кажется, является весьма позитивным фактом.
Повсюду на автомобиле есть небольшие детали, за которые приятно зацепится взглядом. А наличие царапин хоть и удручает, но с другой стороны говорит о том, что автомобиль порой ездит по дороге своим ходом - что, как мне кажется, является весьма позитивным фактом.

Наверное, даже не стоит и упоминать о том, что настолько креативный и оригинальный хот-род сходу начал получать награды на разных автошоу. Джейкоб Гриффин вполне заслужено гордится тем фактом, что меньше чем за год прошёл путь от первых зарисовок до полностью рабочей машины. И не считая некоторой работы над двигателем вроде вышеупомянутого маховика и специализированных моментов вроде обтяжки салона и рисования пинстрайпов, Джейкоб и впрямь сделал всё сам, как он того и хотел.

“Мне нужно было знать, смогу ли я. И был только один способ это выяснить.”
-9
-10
-11
-12
-13
-14

-15
-16

-17

Дружище, заходи на RockThisTown.ru, читай статьи и подписывайся на наш канал! Рок-н-ролльный журнал от фанатов кастом-культуры, правильного кинематографа и корневой музыки!

Авто
5,66 млн интересуются