Найти тему
Все про авто

Как отремонтировать двигатель своими руками

Оглавление

Как говорилось в прошлой статье, после снятия мотора с автомобиля, нужно выполнить ряд работ и запастись запасными деталями, которые потребуются для ремонта.

Из этой статьи вы узнаете о последовательности действий при реставрации силового агрегата: дефектовке, мойке, а также о деталях, которые подлежат восстановлению и о тех, что требуют замены.

Дефектовка деталей

После демонтажа мотора, производится дефектовка деталей – под этим выражением подразумевается осмотр деталей на процент износа при помощи измерительных приборов.

В первую очередь осматривают:

· коленвал – проверяется размер, изгибы и центровка;

· корпус БЦ и ГБЦ – на наличие трещин и деформации;

· осматривают детали газораспределительного механизма;

· обследуют поршни, кольца, шатуны, пальцы – обычно поршневую группу меняют полностью.

Определяется ремонтопригодность всех деталей и узлов.

Мойка двигателя

Мойка – это обязательная процедура, которую не все автомобилисты выполняют. При помощи бензина, керосина или специальных моющих средств для двигателя, нужно промыть каждую деталь, желательно продуть сжатым воздухом все масляные и водяные каналы, это очень важно для продления ресурса силовой установки.

Какие запчасти купить перед ремонтом

Перед ремонтом нужно приобрести необходимые запасные части:

· масляный фильтр и насос;

· водяной насос;

· вкладыши;

· втулки и пальцы;

· набор прокладок;

· поршневой комплект;

· седла клапанов, впускные и выпускные клапана.

-2

В процессе ремонта могут понадобиться и другие запасные части.

Шлифовка БЦ и коленвала

Следующий этап ремонта заключается в расточке блока цилиндров и коленчатого вала. Чтобы убрать раковины и сколы, убирают слой металла с посадочного места ГБЦ и самого элемента. Затем все шлифуется до блеска.

-3

Коленвал шлифуется по таблице эффективности и толщины, которую можно найти в сети.

Для шлифовки деталей следует обратиться к опытному специалисту.

Ремонт ГБЦ

Следующим этапом работы будет ремонт головки БЦ. Для этого производится замена распредвала, впускных и выпускных клапанов, направляющих втулок и маслосъемных колпачков с седлами. При обнаружении сколов на ГБЦ, их устраняют аргонной сваркой на СТО.

Разборка мотора и всех составляющих проводится в теплом и хорошо освещаемом гараже. Если демонтаж производится впервые, советуем обязательно запоминать, а лучше фотографировать последовательность действий, чтобы правильно, в обратном порядке, установить все детали на место.

Подписывайтесь на канал – «Все про авто», т.к. в следующем номере выйдет статья о способах обкатки двигателя после капитального ремонта.

Авто
5,66 млн интересуются