Как говорилось в прошлой статье, после снятия мотора с автомобиля, нужно выполнить ряд работ и запастись запасными деталями, которые потребуются для ремонта.
Из этой статьи вы узнаете о последовательности действий при реставрации силового агрегата: дефектовке, мойке, а также о деталях, которые подлежат восстановлению и о тех, что требуют замены.
Дефектовка деталей
После демонтажа мотора, производится дефектовка деталей – под этим выражением подразумевается осмотр деталей на процент износа при помощи измерительных приборов.
В первую очередь осматривают:
· коленвал – проверяется размер, изгибы и центровка;
· корпус БЦ и ГБЦ – на наличие трещин и деформации;
· осматривают детали газораспределительного механизма;
· обследуют поршни, кольца, шатуны, пальцы – обычно поршневую группу меняют полностью.
Определяется ремонтопригодность всех деталей и узлов.
Мойка двигателя
Мойка – это обязательная процедура, которую не все автомобилисты выполняют. При помощи бензина, керосина или специальных моющих средств для двигателя, нужно промыть каждую деталь, желательно продуть сжатым воздухом все масляные и водяные каналы, это очень важно для продления ресурса силовой установки.
Какие запчасти купить перед ремонтом
Перед ремонтом нужно приобрести необходимые запасные части:
· масляный фильтр и насос;
· водяной насос;
· вкладыши;
· втулки и пальцы;
· набор прокладок;
· поршневой комплект;
· седла клапанов, впускные и выпускные клапана.
В процессе ремонта могут понадобиться и другие запасные части.
Шлифовка БЦ и коленвала
Следующий этап ремонта заключается в расточке блока цилиндров и коленчатого вала. Чтобы убрать раковины и сколы, убирают слой металла с посадочного места ГБЦ и самого элемента. Затем все шлифуется до блеска.
Коленвал шлифуется по таблице эффективности и толщины, которую можно найти в сети.
Для шлифовки деталей следует обратиться к опытному специалисту.
Ремонт ГБЦ
Следующим этапом работы будет ремонт головки БЦ. Для этого производится замена распредвала, впускных и выпускных клапанов, направляющих втулок и маслосъемных колпачков с седлами. При обнаружении сколов на ГБЦ, их устраняют аргонной сваркой на СТО.
Разборка мотора и всех составляющих проводится в теплом и хорошо освещаемом гараже. Если демонтаж производится впервые, советуем обязательно запоминать, а лучше фотографировать последовательность действий, чтобы правильно, в обратном порядке, установить все детали на место.
Подписывайтесь на канал – «Все про авто», т.к. в следующем номере выйдет статья о способах обкатки двигателя после капитального ремонта.