В давние-стародавние времена, когда «бакс» стоил еще 30 рублей, а баррель аж целых 120 долларов, то бишь, в 2011 году еще недавно умиравшая в конвульсиях банкротства корпорация General Motors впервые с 2004 года показала хоть какую-то прибыль. На радостях топ-менеджмент компании решил объединиться с китайцами и, в кооперации с предприятием SAIC, создать новую марку Baojun. Поначалу под этим брендом выпускались перевернутые садовые ведра и тазики с плохо прикрученными колесами, но в 2020-м юный автопроизводитель выкатил настоящую «бомбу»! Имя этой шикарной игрушке – лифтбек Baojun RC-5.
Еще в марке были опубликованы первые фотографии новинки. Теперь же она полностью рассекречена и, по идее, должна всерьез напугать конкурентов. Внешне это солидный, стильный автомобиль: длина - 4650 мм, ширина – 1806 мм, а высота – 1458 мм. Двухъярусная головная оптика, задние фонари, объединенные черной глянцевой плашкой, 16- или 17-дюймовые колеса и формы, действительно сильно напоминающие Skoda Octavia. У RC-5, со временем, явно найдутся горячие поклонники и почитатели.
Салон, в лучших традициях современного автодизайна, навевает мысли о космических перелетах. Полностью цифровая панель приборов соседствует с тачскрином мультимедийной системы, размером с мой кухонный стол. Непривычный двухспицевый руль, сенсорный блок управления «климатом» и очень необычные, оригинальные ручки дверей – все это делает интерьер интересным и эмоциональным, в отличие от строгого и скучного оформления салона основного конкурента.
Уже в базовой версии Baojun RC-5 поставляется с ABS, системой динамической стабилизации, противобуксовочной системой, двумя подушками безопасности и задним парктроником. В «максималке» производитель предлагает еще и климатическую установку, камеры видеообзора на 360 градусов, кожу в салоне, потрясающую панорманую крышку с люком и возможность управлять системами машины со смартфона через специальное приложение.
Под капотом – 1.5-литровый четырехцилиндровый бензиновый турбодвигатель на 147 л.с. Ходят слухи и про второй вариант – «атмосферник» на 99 л.с. Мотор агрегатируется либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с вариатором. Привод исключительно передний. По заверениям представителей компании Baojun, лифтбек расходует при езде в городе не более 6.2 литров топлива на сотню километров.
А вот теперь – самое интересное. Старт продаж Baojun RC-5 на китайском рынке ожидается летом 2020 года. По предварительным данным, стоимость новинки начинается от 63,8 тысяч юаней, что в пересчете по текущему курсу эквивалентно 670 тысяч рублей! Для сравнения: старая версия Skoda Octavia в Китае сегодня стоит от 99 900 юаней или 1 051 000 рублей. Новая, скорее всего, будет еще дороже.
С учетом участия в проекте General Motors, качество машины не вызывает сомнений, а значит «чехам» в Поднебесной придется туго. И даже не это для них самое страшное – ожидается, что Baojun довольно скоро станет глобальным брендом и конкурировать с RC-5 придется на многих других рынках, включая российский.
На всякий случай напоминаю:
Лайк: +100 к карме.
Подписка смывает все грехи и чистит чакры.
Комменты позволяют высказать свое почтение автору или указать на его ошибки.
Всем удачи и отличного дня!