Сейчас в это сложно поверить, но класс люксовых полноразмерных кроссоверов появился всего 23 года назад. Тогда компания Mercedes-Benz представила новинку, назвав ее буквой М и индексом W163. Изначально он планировался, как замена знаменитому G-классу, но не сложилось. Автомобиль еще когда был новым подвергался сильной критике со стороны журналистов. Сегодня попробуем разобраться, что осталось от автомобиля за 20 лет.
Технические подробности. Автомобиль был построен на рамной платформе, разработанной совместно с Mitsubishi. Большинство скептиков сходятся во мнении, что от Мерседеса в этой модели мало что есть. Пожалуй, исключением являются двигатели и трансмиссии, которых за 8 лет производства тут было не мало. От откровенно слабого 2.3 до 5.5 AMG, что только не толкало рамный кроссовер. Самыми распространенными являются бензиновый 3.2 и дизельный 2.7. Едет M-класс достаточно вальяжно, с сильными кренами, как и все рамные автомобили того времени. Внедорожные возможности автомобиля по сути ограничены геометрической проходимостью, всерьез бороться за пределами асфальта кроссовер не может, не смотря на рамную конструкцию.
Надежность и стоимость обслуживания. Главная беда кроссовера - коррозия, почти все автомобили на вторичке можно списывать именно по этому критерию. В остальном агрегаты вполне надежны, все двигатели без проблем уезжают за рубеж в 300 тысяч километров пробега, но вопрос в том, сколько раз по 300 они уже проехали. Подвеску очень надежной не назовешь, так как автомобиль действительно тяжелый. По электронике болячек у модели также не мало, так что проверять нужно работоспособность всего. Стоимость запчастей не дешевле остальных моделей Мерседес, но на разборках есть практически все и проблем с наличием быть не должно.
Вторичный рынок. Цены на автомобили по пути в пункт утилизации начинаются от 200 тысяч рублей. За 300 можно найти автомобиль в состоянии "еще побегает", и платить больше за лучшее состояние смысла, наверное, не имеет. Дело в том, что на таких пробегах поломки - дело везения, даже на очень ухоженном автомобиле отказать может все, что угодно. Главное найти автомобиль с живым кузовом, которых осталось совсем немного, а также тщательно проверить документы. В более молодом возрасте данная модель была очень популярна у угонщиков.
На мой взгляд M-класс с распространенным двигателем, вроде 3.2, вполне неплохой вариант, если нужен большой кроссовер за небольшие деньги. Но к серьезным затратам на обслуживание нужно быть готовым. А что думаете вы?
Хотел бы порекомендовать вам очень удобный органайзер с откидным столиком для вашего автомобиля. Он вешается на спинку переднего сиденья и незаменим в дальней дороге. А сейчас еще и доступен со скидкой.
Ставьте лайки, это помогает развитию канала! Подписывайтесь на канал, здесь нет переписанных статей и только новый контент.
Данная статья является исключительно оценочным мнением автора.