У близкого друга уже около 3-х лет во владении BMW X5m, мечтал он о нём очень долго, к мечте пришел, хоть и к поддержанной. Вопреки всем ожиданиям за 3 года автомобиль не потребовал ничего очень дорогого, но надо признать банальное обслуживание этого авто – уже дорого. Но суть не в X5m, а в доводчиках дверей, который там были установлены. Впервые с этой опцией я познакомился именно на этом автомобиле – очень удобная опция, наконец никто не хлопает по несколько раз дверями и не спрашивает: “А я закрыл?”.
Но всё-таки спустимся на землю к более простым автомобилям и проблемам. Имеется Skoda Octavia A7 2019 года выпуска, неплохой автомобиль в паре с 1.4 и МКПП. Однако прямо с салона не понравилось следующее – двери очень плохо закрывались, если водитель привык быстро, то пассажиры регулярно хлопали по 2-3 раза (вроде и сильно хлопать не хочется, а по-другому с первого раза не закрыть). Эта Octavia, автомобиль ещё одного товарища. Так как есть официальная гарантия, владелец решил первым делом задать вопрос дилеру. Всё дело в том, что у автомобиля в выставочной зале, подобной проблемы не было, но мастер твердо стоял на следующем – уплотнители немного приработаются и станет лучше. Когда прошло 10 000 км, появилась другая теория – ну у Octavia хорошие герметичные уплотнители, что вы хотите?
В общем случае дилера можно было дожать. Что для этого сделать – пишем посменную претензию с требованием устранить недостаток, оставляем автомобиль и устраняемся. Но не каждый может себе такое позволить. Именно поэтому мы решили разобраться своими силами.
Первым делом, опустили одно окно и закрыли по очереди все двери – проблем нет, закрывается легко, чётко, следовательно, проблем с замками дверей, а конкретно с их регулировкой, нет. Дальше вспоминаем, что в каждом автомобиле есть специальный клапан вентиляции, обычно стоит в крыле и прячется за бампером. Этот клапан служит для сброса избыточного давления в салоне.
Например, все окна закрыты, включен вентилятор климатической системы, который нагнетает воздух в салон, при этом воздух должен где-то выходить. В общем случае он должен работать так – видео выше(реакция клапана на закрытие двери).
Итак – решено снимать обшивки в багажнике и смотреть, а как вообще работает клапан, может с ним что-то не так? Снимаем левую по ходу движения авто обшивку – пусто, клапана нет (вот и экономия, на многих авто ставят по два клапана), снимаем правую – вот и клапан. Дальше тест – закрываем все двери, окна и пробуем снова открыть и закрыть дверь. Немного неожиданно, но двери стали отлично закрываться, прямо хорошо.
А разгадка в шумоизоляции, посмотрите на эти листы войлока, приклеенные к обшивке – один из листов в аккурат перекрывает клапан по контуру из-за чего сброс воздуха происходит плохо. В итоге мы оторвали лист войлока, собрали обшивки обратно и теперь проблем с дверями нет. Более того, появился слышимый хлопок от клапана.
Кстати, некоторые владельцы подобной проблемы не замечают. Предполагаю, что количество шумоизоляции может меняться в зависимости от комплектации автомобиля.