Найти тему
Авто из СОЮЗА

"Таких авто почти не осталось" - ГАЗ 14 "Чайка"

ГАЗ 14 — легковая модель представительского класса, выпускавшаяся советским заводом в период между 1977 и 1988 годом включительно. Всего с конвейера завода вышло приблизительно 1, 1 тысяча экземпляров данной модели. Автомобиль получил немало положительных отзывов, как от экспертов, так и от рядовых владельцев.

Немного истории

Старт разработки нового представителя модельного ряда ГАЗ датируется второй половиной 1960 - х годов, а именно — 1967 - м. При этом уже в следующем году был создан макет будущего автомобиля, который, фактически, представлял собой "Чайку" второй генерации.

Внешний облик модели явным образом ссылался на некий обобщенный вид высококлассной машины западного происхождения. И вот 1971 год ознаменовался сборкой ходового прообраза второго поколения. Эта модель уже обладала изменённой платформой, которая обладала, прежде всего, удлиненной колёсной базой и менее форсированным двигателем.

Спустя шесть лет с конвейера завода вышла первая серийная партия. При этом аналогичная машина была создана годом раньше и представлена как "трудовой подарок".

-2

Технические характеристики

С точки зрения аппаратной "начинки", модель представляла собой результат существенной модернизации предшествующей "Чайки".

Под капотом автомобиля был установлен бензиновый движок ЗМЗ - 14, располагавший карбюраторной системой питания, четырёхтактной конфигурацией и охлаждением жидкостного типа. Такой агрегат имел рабочий объем целых 5, 5 литра и мог производить выходную мощность 220 лошадиных сил. Пиковый вращающий момент составлял 451 Нм при 2800 оборотах в минуту. С нуля до сотни аппарат разгонялся за 15 секунд.

Что касается расхода горючего, то в условиях смешанного цикла на 100 км пробега он составлял 24 литра, а в условиях городского передвижения — 29. В качестве трансмиссии использовался "автомат", который по части конструкции восходил с соответствующей коробке ГАЗ 13. При этом трансмиссия была подвержена внушительной модернизации.

Также была обновлена тормозная система, которая была разработана согласно требованиям того времени. Впереди были установлены надёжные дисковые механизмы.

Если Вам интересно больше узнавать об автомобилях из советского прошлого, подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются