Счастливой таблетки не существует. Жаль, если кто-то считает иначе. Только труд и желание. Расскажу про то, как проходила моя эпопея с психоаналитиком, которая заняла полтора года.
Я приходила к нему каждую неделю и ревела. Не знаю, как у меня это получалось, потому что установки такой не было, даже наоборот. Я говорила себе: давай сегодня всё обсудим, без слез. А потом час ревела. Потом я начала ходить в терапевтическую группу, где было молодая девушка с расстройством пищевого поведения и тяжелыми отношениями с отцом, вторым участником был мужчина за 40, у которого были проблемы с женщинами, он хотел семью, но всё идеализировал. Потом девушка сменилась на молодую женщину, у которой было двое детей. Группа получилась разнообразной. Мы очень сблизились, вообще, когда работаешь в группе, то приходит такое ощущение, что это твоя семья, в том смысле, что ты можешь поделиться тем, чем никогда и ни с кем.
Плюс в том, что в обычной жизни ты с этими людьми не встретишься. А если встретишься, то на другую сторону не будешь перебегать. Чувство стыда, вины остается в кабинете психоаналитика.
Группа нужна для того, чтобы учиться выстраивать взаимодействие в обществе, это социализация. Первое время, конечно, было тяжело. Особенно, когда была девушка, назовём ее Катя, она была младше лет на 10. И постоянно ныла одно и тоже. Когда платишь деньги, а человек просто стоит на месте, а ты уже выучил всё, что он говорит. Это бесит. О чём я ей высказала, что она не хочет решать проблему, а ей нравится ныть. Катя недели через две отвалилась. Мне было грустно, потому что я привыкла винить себя. Мало ли, взяла человека обидела. А потом я поняла, что раз она перестала ходить, то я попала в точку.
Еще был парень, он пришел один раз, до этого он долго ходил к психоаналитику. Марат, назовем так героя, после групповой терапии пытался покончить с жизнью. Это был шок. Тоже чувствовала вину, прокручивая наш диалог. Психоаналитик успокоил меня, что он был "пограничник", то есть у него было пограничное состояние.
Потом я сама дошла до пограничного состояния. Я назвала это "экзистенциальное дно". Когда ни то чтобы жить не хочется, а смысл потерян. Ничего не имеет смысла. Я пришла на группу и сказала об этом. Когда я вышла через час на улицу, я дышала и чувствовала все запахи. Это было через четыре месяца, как я начала ходить на психоанализ. В этот день я поняла, что трачу деньги не зря.
Чужим людям говорить что-то сложнее и проще. Сложнее - потому что есть страх, а как меня примут, а если он подумает что-то про меня, а если он кому-то расскажет мои великие тайны? А с другой стороны проще, как говорится, детей вместе не крестить, тем более никто вас не заставляет терпеть людей, можно высказывать всё, что думаешь и тебя за это не поругают и не побьют. В группе возникают разные эмоции.
Создавать тексты - это моя собственная терапия. Я жалею, что не вела подробный дневник. Поэтому сейчас осколочно восстанавливаю события. Чтобы что-то понять. Вопрос только что?..