Найти в Дзене
АвтомЭн-supreme

Рассказываю как добился чистоты в системе охлаждения (Тосол)

Привет. Думаю не один автомобилист, не желает зла своему автомобилю. Более того, 90% владельцев автомобиля считают, что "полезное" это синоним "чистого". То есть хорошее моторное масло, это чистое масло, хороший двс, это чистый ДВС и наконец хороший антифриз это чистый антифриз. По этому ежегодно сотни паломников тащат своих "стальных коней" в автосервисы и меняют жидкость ГУР, масло, антифриз и тд. Впрочем, не берусь утверждать помогает это продлить жизнь автомобилю или это лишние перестраховки, однако точно скажу, что хуже не будет. Моя история о том, как однажды, будучи счастливым обладателем ВАЗ 21099, задумался о чистоте системы охлаждения. На секундочку приведу финансовую вилку ситуации. Например замена(без промывки) тосола, обойдется в 500 рублей. Это цена самой дешевой жидкости, при условии самостоятельной замены. Значит задача стояла придумать приспособление которой обойдется дешевле чем 500 рублей.

Решение пришло из системы очистки топлива. Не имею понятия степень подготовленности читателя(в вопросах устройства автомобиля) поэтому поясню, как происходит очистка топлива у карбюратора. Первое, что разделяет грязь и топливо, это сеточка грубой очистки, впрочем, эта преграда скорее фикция, поможет разве что камни и песок отсеять.

-2

Затем топливо перетекает в настоящий фильтр, называемый тонкой очистки. Далее идут сеточки, которые по сути фильтруют, но это скорее "дублирующие" очистители, так как весь груз на себе, несет фильтр как раз тонкой очистки.

-3

И вот в чём плюсы: устойчивость к намоканию и стоимость. В тот год, о котором идёт речь, цена фильтра составляла 20 рублей. Теперь сравним две вилки цен: с одной стороны, "геморройная" замена ОЖ(500 р.), а с другой, установить фильтр в системе охлаждения и менять только его(20 р.). Кто-то скажет, что ведь менять фильтр тоже надо регулярно, однако время на замену фильтра, уходит гораздо меньше, чем на замену всей жидкости. Конечно сама жидкость со временем тоже теряет свои свойства, но лет 5-6 можно ездить спокойно.

Итак, мои действия были простыми: в шланг на "обратку", поставил фильтр тонкой очистки, технически, поставить можно в любое место, на картинке приведу возможные варианты установки.

-4

С такой системой очистки, отъездил 3 года и продал машину с ней вместе. Фильтр менял ежегодно. Так как фильтрация прозрачна, то вся грязь системы охлаждения видна как на ладони. В конце эксплуатации, в фильтре накапливается целый "букет грязи"(накипь, пыль, кусочки ржи и даже твёрдые частички непонятной субстанции).

Ставьте лайк. Пишите, если знаете другие способы очистки. Подписывайтесь. До свидания.

Авто
5,66 млн интересуются