Стало известно, что сразу две популярные автомобильные компании планируют покинуть российский рынок. Речь идет о Jeep и Subaru. Подобное решение было принято производителями под влиянием сразу нескольких факторов. На уход компании с рынка повлияли резкое падение курса российской валюты и жесткий экономический кризис, с которым столкнулся отечественный авторынок.
Обе упомянутые выше компании крайне резко реагируют на подобные негативные факторы. Дело в том, что и Jeep, и Subaru привозят в нашу страну свои автомобили уже в готовом виде. Сборка моделей на территории нашей страны ими не предусмотрена. А это значит, что любое изменение курса отечественной валюты может привести к резкому удорожанию производимых ими транспортных средств. Стоит отметить, что данная информация пока не носит официальный характер. В представительствах обоих автокомпании также не подтверждают эти слухи.
Однако, оба автопроизводителя уже отреагировали на происходящие в стране изменения. Они, как и многие другие именитые бренды, подняли стоимость на свои новые транспортные средства. И хоть цена на автомобили Субару и Джип выросла незначительно, это все же случилось.
Стоит отметить, что на фоне разразившейся во всем мире пандемии коронавируса японская компания Субару была вынуждена приостановить работу своего домашнего автозавода. Аналогичное решение принял и Джип в отношении своего предприятия в Америке. Но все эти меры не имеют решающего значения на возможный уход компаний с российского рынка. Первой, скорее всего, в нашей стране перестанет продавать свои автомобили американский Джип. Разработчик уже давно испытывает серьезные финансовые проблемы из-за чего его головному концерну Фиат пришлось обратиться к альянсу Пежо-Ситроен с предложением о слиянии. Но данная сделка еще не была официально совершена. Если же сторонам удастся достичь соглашения, то компания может и не покинуть российский авторынок.
Последнее предположение объясняется несколькими причинами. Первая – это то, что автомобили марок Ситроен и Пежо достаточно успешно продаются в нашей стране и не планируют ее покидать. В России у альянса имеются собственные заводы по производству коммерческого транспорта. В качестве второй причины стоит отметить опыт немецкой компании Опель. В то время, когда она принадлежала американскому General Motors, было принять решение об уходе с отечественного рынка. Но позже права на Опель перешли альянсу Пежо-Ситроен и компания снова вернулась в Россию.
Отдельно стоит отметить еще и тот факт, то японская автокомпания Субару пока еще не успела испытать на себе все последствия мирового экономического кризиса. А это значит, что в ближайшее время модели разработчика все также будут продаваться на отечественном рынке.