Любовь художника отражается в его картинах. Часть портретов, созданных испанским художником Пабло Пикассо, посвящены его музе и возлюбленной – русской балерине Ольге Хохловой.
Встреча
Они познакомились в 1917 году в Париже по время гастролей труппы русского балета под руководством Сергея Дягилева, где Ольга Хохлова была танцовщицей. Известный к тому времени Пабло Пикассо выступил в роли сценографа и художника костюмов для балета Дягилева. Пикассо было 36 лет, Хохловой – 26. У Пикассо, который вел богемный образ жизни, было немало любовных увлечений и разочарований; Хохлова была довольно застенчивой и скромной. Ухаживания пылкого испанца она принимала с достоинством, но не уступала ему. Проблему разрешил Дягилев: он подсказал Пикассо, что добиться расположения у русской девушки можно, только женившись на ней. И Пикассо, которому надоела череда любовных приключений, и он стал мечтать о семейном счастье, решился.
Семейная жизнь
У Пикассо чувство к Ольге было настолько сильным, что он согласился на ее условие, будучи католиком: венчаться в православном храме в Париже. В свою очередь, Ольга отказалась от дальнейшей карьеры балерины и ушла из труппы. Новую семью, казалось, ждет счастливая жизнь, где Пабло будет заниматься творчеством, а Ольга – обеспечивать семейный уют. Поначалу так все и было. У Пикассо начался новый творческий подъем, который назвали «Ольгин период». По просьбе любимой он даже отказался от кубизма и начал создавать картины в стиле неоклассицизма: Ольга хотела на портретах видеть свой естественный облик. Портреты отражали романтический облик жены художника, сначала одной, а после рождения сына Паоло– с сыном.
Ольгу хорошо приняли в парижском свете благодаря ее природному аристократизму, хорошим манерам и обаянию. Она сумела так обустроить свой двухэтажный дом, что обстановка устроила и ее спокойную жизнь, и мужа, имевшего много шумных друзей. Благодаря Ольге Пабло изменил свой внешний облик: он стал более респектабельным и ухоженным, носил дорогие костюмы и следил за собой. Как раз эти изменения вызвали раздражение круга знакомых Пикассо: они обвиняли Ольгу в том, что Пабло изменил своему художественному вкусу и стал похож на типичного «буржуа» с роскошным домом, прислугой и дорогими автомобилями.
Разлад и развод
К сожалению, темпераментному испанскому художнику захотелось перемен. В творчестве он обращается к сюрреализму, а в личной жизни влюбляется в 17-летнюю девушку, которая родила ему дочь. Ольга забрала сына и ушла от Пикассо. Теперь на портретах он изображает Ольгу как нагромождение изломанных линий, красок и геометрических фигур. Но развод для Пабло был невозможен: с Ольгой у него был заключен брачный контакт, согласно которому каждый владеет половиной имущества, включая картины художника. Пикассо не хотел передавать Ольге свое художественное наследие, и они считались супругами вплоть до смерти Ольги в 1955 году. Семейная жизнь, счастливая и несчастная, продолжалась 17 лет.
Специально для Бюро переводов СВАН