Любовные истории всегда будут основной темой кинофильмов, которую можно очень по-разному раскрыть. Говоря о кино, в котором не было поцелуев и интимных сцен, многие сразу вспомнят индийские фильмы, однако советские фильмы были не менее чистыми, но при этом убедительными и любимыми поколениями зрителей. Актёры умели играть глазами, интонацией и просто искренне любить на экране. Речь пойдёт о фильмах, знакомым всем, где персонажи уже не столь юные, а потому и чувства их стократ сильнее и крепче.
Мужчины в таких фильмах были настоящими и мужественными, а главные героини - теми единственными, которым можно было простить любые недостатки. В фильме «Встретимся у фонтана» (реж. О. Николаевский, 1976) главный герой, случайно попав в степной совхоз, встретил ту «единственную и неповторимую» парикмахершу Любу (В. Телечкина), которая совсем не сразу разглядела своего героя. Оба персонажа - уже не юные неразумные влюблённые, а взрослые люди, чья любовь пришла чуть с опозданием. Сергею (В. Смирнов) приходится демонстрировать всё, на что он способен: и гвозди с одного маха заколачивать, чинить всё, что ни попросят, бить чечётку, а ещё…строить фонтаны просто так для души. Образ фонтана в фильме пробуждает у всех героев самые высокие чувства как нечто светлое и возвышенное, приносящее человеку радость и способное окрылять.
В фильме «Где находится нофелет?» (реж. Г. Бежанов, 1988) главную героиню сыграла опять же Теличкина, у которой совсем малюсенькая при этом роль в фильме. Главному герою Павлу Голикову ( В. Меньшов) всё никак не удаётся познакомиться с нравящейся ему женщиной, хоть он и сталкивается с ней каждый день, добираясь в общественном транспорте до работы. Виной всему робость персонажа, но по ходу фильма с приездом его двоюродного ловеласа брата, мы видим насколько наш герой оказывается сильным морально и как преображается, поняв, что вера в себя и в собственные убеждения - вот ключик на пути к своему счастью.
«Самая обаятельная и привлекательная» (реж. Г. Бежанов, 1985)- один из моих любимых фильмов с участием Ирины Муравьёвой. Её героиня Надя Клюева тоже ждёт семейного счастья, но где его искать? Конечно, же, в своём рабочем коллективе, который в основном состоит из мужчин. На помощь ей приходит школьная подруга Сусанна, у которой свои взгляды на семейную жизнь и параметры, по которым надо подбирать мужчину. Попробовав все возможные способы завоевания мужчин, наша героиня понимает, что, порой, счастье находится совсем рядом, а мы его не замечаем. Тем единственным и неповторимым для героини окажется с виду неприметный и скромный сослуживец Гена (В. Носик), который терпеливо ждёт своего часа и свою Надю.
Легкомысленная, побывавшая замужем фотокорреспондентка Лена Журавлёва (Вера Глаголева) из фильма «Выйти замуж за капитана» (реж. В. Мельников, 1986) поражала своей ветреностью и беспечностью, но именно такая своенравная и как-то по-детски забавная возлюбленная пришлась по душе капитану-пограничнику Блинову( Виктор Проскурин). Честный и принципиальный персонаж Проскурина уже немолод и потому к подбору невесты подошёл сознательно, однако, даже он не ожидал, что добиваться своей единственной придётся так долго. Особенно трогательный момент в фильме, когда наш герой, признаваясь Лене в любви, говорит ей, что она единственная, и никого у неё до него не было.
Фильм «Одиноким предоставляется общежитие» ( реж. Самсон Самсонов, 1983) сам по себе о поиске любви разными людьми, которым в этом помогает работница текстильного комбината и сваха по совместительству с говорящим именем Вера (Н. Гундарева), чья женская судьба так и не сложилась, но в соединении сердец других она видит своё признание. И вдруг комендантом женского общежития становится бывший «морской волк» Виктор Петрович (А. Михайлов), не считающий занятие Веры достойным. Однако вскоре он сам влюбляется в самоотверженную женщину, дарящую любовь и счастье другим. Людям юным и не только, разочаровавшимся и отчаявшимся сложно вспомнить о существовании прекрасного, но фильм именно об этом, о том, что любви все возрасты покорны и чудо, случается, хотя его, порой, уже и не ждёшь. Под прекрасную музыку из фильма уходят все сомнения в правильности выбора нашедших друг друга людей даже, если впереди их поджидают трудности и неприятности, надежда и вера на счастье оказываются сильнее.
Голливудским киноисториям любви со страстными поцелуями и ненужными пастельными сценами далеко до наших фильмов, которые умеют согревать душу и оставлять неизгладимый след.
Как хочется, чтобы вернулись фильмы, где есть настоящие персонажи, которым сочувствуешь и уважаешь, но для этого должны вернуться «настоящие» герои и героини в нашу прагматичную реальность.