Renault Clio Rs третьего поколения
У автомобилистов есть несколько способов потерять покой. Стать владельцем Renault Clio Rs – один из них.
Желания настолько часто играют с нами злые шутки, а мы настолько упорно не хотим учиться на ошибках, что можно быть уверенным – «автомобили на свою голову» всегда будут востребованы. Однако должно же быть средство от необдуманных поступков, и я считаю, что Clio Rs вполне подходит эта роль. Если вам нестерпимо хочется приключений, не надо покупать десятилетний 333-сильный Infiniti с тёмным прошлым и пробегом 10 тыс. км, не надо покупать спортивный мотоцикл. Эти приобретения принесут вам не только массу фетиш-удовольствия, но и гарантированный геморрой. Оформление, охрана, ремонт, редкие запчасти, наконец, сложности с хранением (это я о мотоцикле). Спортивность, эксклюзивность, адреналин, скорость, внимание окружающих и море водительского кайфа можно найти в самом неожиданном месте, и я говорю не о бадминтоне…
Одна из самых парадоксальных и загадочных компаний автомобильного мира – Renault, которая выпускает великолепные грузовики и странные автомобили представительского класса, входит в число лидеров гонок Формула 1 и производит, чуть ли не самые бюджетные авто, предлагает автомобилистам настоящий кайф.
Яркий и не злой, быстрый и милый. Clio Rs третьего поколения – всегда провокатор. Причём, он не только водителя заряжает хулиганской энергией, но и окружающих. Если вторая версия RS выглядела сердитой и брутальной, умела одним только видом сказать окружающим, что она быстра и серьезна, то третья версия, хоть и украшена дефлекторами на передних крыльях, да двумя внушительными раструбами глушителя, которые на спортивном заднем бампере автомобиля выглядят как иллюминаторы подводной лодки, уже лишена образа хищника. Она похожа на весёлый щербатый смайлик. Видимо именно по этой причине водители в потоке не воспринимают Clio RS всерьёз. Каждый второй заочно считает для себя оскорблением, если этот автомобильчик обгонит его, поэтому пилотировать «Клио» приходится тонко… Показал «морду» справа, дождался, пока «калитку» прикроют, а потом «ломишься» слева, обгоняешь и получаешь фарами обогнанного автомобиля «выстрел» бессилия в спину. Думаете, на этом противостояние закончилось? Нет! «Бешеный желток» уже раззадорил человека на полдня, поэтому, если удастся, «оскорблённый» водитель догонит вас на светофоре, а потом стартанет на красный, чтобы утешить своё самолюбие. Я подобную картину наблюдал несколько раз за день. А все почему? Да, потому, что нет в облике Clio RS однозначной приметы спорткара. Ни спойлера, ни воздухозаборника в капоте, ни рёва «прямотока», да ещё и цвет такой очаровательный. Надо бы этому дерзкому авто шрам какой-нибудь авторитетный нарисовать. Например, литеры RS сделать не маленькими и незаметными, а на половину двери багажника.
Конечно, спортивный Clio не лишён бархатного баритона 200-сильного двигателя, но почему то его душераздирающее пение, похожее на звук турбовинтового самолета на взлёте, слышно в основном в салоне. С таким выхлопом можно было и не оборудовать автомобиль аудиосистемой. Едешь и наслаждаешься другой музыкой… Вот только наслаждение это происходит не в спокойной камерной обстановке, а за работой. По-другому вождение RS не назвать. Компактный, жёсткий и маневренный как карт, быстрый и с механической КПП – едешь на нём и всем организмом ощущаешь желание хулиганить. Руль тяжёлый, будто нет усилителя. Зрение и слух сканируют пространство вокруг, а ноги и руки работают точно и быстро. Первая, вторая, третья и четвертая передачи включаются лишь на секунду, чтобы уступить место следующей. Надо быть готовым к особенности тугой кулисы – включать 5 и 6 передачу надо с усилием, иначе легко воткнуть после четвёртой передачи третью и покалечить коробку или мотор. Раскрученному до 7 тыс. оборотов двигателю точно не понравится переключение на пониженную передачу.
Ошибка в пилотировании Clio RS может очень дорого стоить… Благодаря феноменальной устойчивости грамотно спроектированного автомобиля, стоящего на огромных для этого класса 17-дюймовых колесных дисках и широченных шинах (215/45), у вас появляется ощущение, что машина неуязвима. Менее 7 секунд уходит для разгона до «сотни», при этом у автомобиля очень чуткие и эффективные тормоза – идеальное сочетание для городского болида. Автомобиль очень послушен. Водителю он доставляет только удовольствие, но вот пассажирам совершенно точно не понравится непрерывное натяжение и фиксация ремня безопасности при каждом торможении, поэтому надо идти на компромисс и не поддаваться провокациям со стороны задорного RS.
Из недостатков организации водительского места отмечу лишь неожиданное место включения системы круиз-контроля (между передними сиденьями – под «ручником»), да слишком длинный ход педали сцепления. К этой особенности легко привыкнуть, но из-за неё сложно отрегулировать водительское сиденье – вроде сидишь близко к рулю, который, кстати, регулируется в двух плоскостях, но до конца выжать сцепление не получается. Приходится придвигаться ещё ближе. Появляется ощущение, будто сидишь как «чайник», лежа грудью на рулевом колесе, но на комфорт это не влияет. Зато при подобной посадке вы получаете прекрасную обзорность. А круиз-контроль, кстати, этой машине, по большому счету, ни к чему.
Резюме
Если вам не лень терзать механическую трансмиссию и себя в городских пробках, если вы готовы уставать от агрессивного вождения даже после того, как устали за рабочий день, Clio RS – идеальный выбор для вас. Надёжный нетурбированный и довольно экономичный (14 л на 100 км по городу) мотор, вместительный багажник, неожиданно большой бардачок, удобный доступ к задним сиденьям (передние кресла после пропускания пассажиров назад встают на свои места – их не надо заново регулировать). К большому комплекту всяких удобностей вы получаете оригинальную внешность, свободу манёвров, благодаря мощности двигателя и прекрасному ускорению и, что немаловажно, относительную безопасность от автомобильных воров, которым Clio RS вряд ли кто закажет.
Любите быстрые и мощные автомобили? Тогда вам будет интересно почитать:
Chevrolet Corvette – секс по-американски
Jaguar F-TYPE стоит как BMW, а крут как Ferrari,
Porsche 911 Carrera 4GTS разглаживает морщины при разгоне,
2,67 секунды до «сотни» о Chevrolet Corvette C8,
Пятёрка самых динамичных спорткаров,
Subaru Impreza WRX STi: если найдёте живую, будете довольны!
650 лошадей на механике о Cadillac CT5
Новая Toyota Supra. 17 лет ждали японку, а пришла немка
Этот Opel реально крутой! о Insignia OPC
Hyundai Genesis Coupe: немцы и японцы нервно курят в сторонке