Снят польским режиссером с города Львова - Анджеем Жулавским - по мотивам, с его слов, произведения Достоевского «Идиот».
Начало фильма – странное. Думается, что это только начало такое. Псих на психе. Однако, в дальнейшем количество психов увеличивается в геометрической прогрессии. Ведут они себя по-разному, но сомнений не остается – не нормальные они. Хохот, стрельба, ограбления, убийства, распитие и обжираловка в кадре, разливание напитков и вываливание еды на лица и костюмы, полиция и преступники как бы друзья, дождь, кровь и т.д. И это - самое безобидное. А вообще наличие такого количества психов среди населения Франции очень настораживает.
«Жулавский создал мир, в котором царит ярмарочный апокалипсис. Мир в состоянии зрелищного, живописного разложения, декадентского попирания всяческих норм, мир в угаре зла». Лучше не скажешь. Это отзыв критика на фильм Жулавского 1983 года «Публичная женщина» типа по «Бесам» опять же Достоевского. Но по ходу там режиссер не все рассказал, что хотел.
С «Идиотом» фильм связывает вот что. Одного ненормального персонажа (что для этого фильма вполне нормально) пару раз называют словом: идиот. Причем не походя, а акцентированно, через паузу, крупным планом. Знаете так - пауза, тишина, крупный план, идиот.
Из хорошо известных актеров – Софи Марсо. Со второй половины фильма играет очень хорошо, особенно сцена на сцене))) театра. В первой подвержена всеобщему психозу, ничего не понятно. Поддержала своего мужа Жулавского во всех смыслах.
Подходящий диалог двух персонажей из одного нашего фильма: Один мечтательно: - Помню как мы пили портвейн в школьном туалете … Собеседница: - А почему в туалете? Вы эстет?
В общем … я не эстет по ходу.
Еще Софи Марсо: Полиция 1985 ; Веселая пасха 1984