Персонализированная реклама – это механизм подбора и показа персонализированных объявлений на основе пользовательских данных.
Суть данной технологии — это максимальное приближение рекламного объявления к интересам и запросам пользователя за счет сбора и сегментации различной информации о нем.
Существует ряд технологий позволяющий персонализировать рекламу и показать объявление наиболее релевантной аудитории – это точечный таргетинг в социальных сетях, таргетинг по интересам, ретаргетинг, контекстная реклама и др.
Так, при помощи технологии ретаргетинга в социальных сетях и парсеров можно выгрузить информацию о пользователях с определенным именем, а в тексте объявления указать его, чтобы сделать рекламу более персонализированной.
Если же углубляться в технологии сегментации и сбора информации о пользователях, то, к примеру, сервис DataFuel позволяет сегментировать пользователей на основе психологии и делать рекламные объявления более точечными.
Как это работает
Если рассматривать технологии персонализации рекламы то, по большей части они схожи между собой, т.к. в основе их лежит сбор и систематизация пользовательских данных.
Так, всю технологическую цепочку можно разделить на 3 основные группы:
- Рекламная площадка, на которой отображается рекламное объявление.
- Платформа для сбора и сегментации аудиторных данных.
- Платформа для коммуникации рекламодателя и площадки.
В некоторых случаях, технологическая цепочка может быть расширена или сокращена, в зависимости от возможностей платформы. Отметим, что в профессиональных кругах эту технологию называют «RTB».
На сегодняшний день, существует огромное количество рекламных сетей, которые позволяют настроить персонализированную рекламу через ads-менеджеры:
- Яндекс.Директ.
- Google Adwords.
- MyTarget.
- ВКонтакте.
- Facebook.
- И др.