Ликинский автобусный завод один из самых больших автобусных заводов.
Поэтому сейчас я предлагаю посмотреть на опытные образцы автобусов ЛиАЗ, которые возможно вы раньше не видели.
1. ЛиАЗ 6224 и ЛиАЗ 6225.
Опытные трёхосные машины собрали на заводе в 2004 и 2005 году.
Отличались машины друг от друга уровнем пола: ЛиАЗ 6224 является высокопольным, а его "собрат" 6225 - полунизкопольный.
Собрали данные автобусы на базе моделей ЛиАЗ 5256 и 5293, поэтому к конструкции есть небольшие вопросы (например расположение средней двери, логичнее было ее сдвинуть немного назад).
Однако особенности самого завода ЛиАЗ не позволили запустить эти машины в серийное производство.
Тем более на подходе у "Группы ГАЗ" был ГолАЗ 6228 и не было никакого смысла создавать конкуренцию внутри холдинга.
2. ЛиАЗ 5292.65 (2-2-0).
У ЛиАЗа было несколько попыток создать полунизкопольный автобус из ЛиАЗа 5292
Один из таких образцов был показан в 2015 году.
Модель оснастили двигателем ЯМЗ-53633, АКПП Voith Diwa 864 и задним мостом Raba-718 (как на ЛиАЗе 5256 и 5293).
Сидячих мест было 33, из них 6 на низком полу.
Данный автобус мог бы стать хорошей заменой устаревшей модели ЛиАЗ 5293, однако в серийное производство машина не пошла.
Но не так давно поступил заказ от "Мострансавто" на поставку более 600 пригородных полунизкопольных ЛиАЗов 5292.
Возможно после "Мострансавто" такие автобусы начнут закупать и другие перевозчики.
3. ЛиАЗ 4292.60.
ЛиАЗ 4292 является самой "свежей" моделью завода.
Первый экземпляр показали в 2015 году.
От серийных машин первый ЛиАЗ отличался дизайном передней части и планировкой салона, в котором было всего 2 места на низком полу, а остальные сиденья располагались на подиумах.
Интересно, что дизайн задней "маски" для будущих ЛиАЗов 4292 взяли у этого автобуса.
На данный момент эта машина стоит где-то на заводе.
На этом всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.