Найти тему
Авто Любитель

Самый надёжный из существующих внедорожников.

Привет друзья, Toyota Land Cruiser Prado сегодня уже много лет, но в классе всеразмерных внедорожников о до сих пор остаётся абсолютным лидером по объёмам продаж и статистике угонов. Весьма ценится автомобиль и на вторичном рынке, но именно поэтому и возникает вопрос есть ли смысл покупать его поддержанным. Эта модель пленит с первого взгляда. Достоинства этих автомобилей обычно раскрывается после того как на них поездил. Когда смотришь на него со стороны по началу трудно понять за что его так любят. Автомобиль получился на редкость пресным. Конструкция машины тоже не шедевр. Регулируемые амортизаторы, система контроля спуска и подъёма в гору всё это маркетинговые штучки. Принципиально автомобиль не изменился со времен предыдущей модели образца 1995 года и в 21 веке Тойота по-прежнему предлагает рамный джип с зависимой задней подвеской. При этом не будучи дешевле конкурентов Прадо ещё лишает покупателя возможности выбора. До недавнего времени автомобиль предлагался в единственной версии с бензиновым 4х литровым мотором, автоматом и максимально богатом оснащением. Тем не менее Прадо по объёмам продаж в 1,5 раза опережает своего ближайшего конкурента Поджеро. Хотя у Митсубиси и конструкция прогрессивная и выбор модификации огромный и внешность после рестайлинга стала привлекательней. Почти все предлагаемые к продаже Прадо с 4 литровым бензиновым V-6 в своё время были куплены новыми в России.

-2

В Америке этот автомобиль не продаётся, а из дорогой Европы везут только 3 литровые дизельные Прадо которые в таможенной очистке обходятся гораздо дешевле. Подыскивая машину с Российской пропиской выбирать можно только цвет, бензиновый мотор, автомат и комплектация у всех одинаковая, а вот дизельные Европейки по оснащению могут быть топовые так и бюджетные с тканевым салоном и даже на узкой резине без расширителей крыльев. Но если нужен дизель, то тут не до выбора комплектации найти хорошую машину за приемлемые деньги уже не просто. Можно ещё догадываться на сколько ещё Прадо потеснил бы конкурентов если продавался в России с дизелем. Бензиновый 250 сильные V-6 без условно хорош тихий и плавный в гражданских режимах. При нажатии педали в пол он выстреливает как из пушки. В светофорных гонках Прадо легко делает не только своего главного конкурента Поджеро, но даже Ленд Крузер 100 с его могучим V-8 под капотом. Однако не каждый согласится отправлять в трубу по 18-25 литров 95го бензина на каждую сотню это если не топить на все деньги. В прочем расходы на бензин должны окупаться феноменальной надежностью V-6 и минимальными расходами на обслуживание. Привод ГРМ цепной поэтому не приходится тратиться на замену ремня с роликами. Клапанные зазоры хоть и регулируются в ручную, но не требуют внимания как минимум до 200 тыс. км. Каких либо поломок претендующих на статистику за этими моторами не водятся. Лишь на машинах ранних выпусков шкив коленчатого вала мог задевать сальник вызывая его течь, но по сколько эти 2 детали принудительно менялись по гарантии сальник наверняка будет сухим. На Европейских Прадо применён постоянный полный привод с межосевым дифференциалом торсен распределяющий момент между передними и задними колёсами в соотношении 40/60. Для езды по бездорожью предусмотрена его принудительная блокировка, а так же понижающая передача. Ещё один резерв повышенной проходимости частично отличающая система динамической стабилизации. Если собираетесь использовать машину на бездорожье наличие ВСЦ весьма желательно, однако в обязательном порядке она присутствует лишь на Российских машинах. В эксплуатации трансмиссия абсолютно без проблемна. Стоимость замены крестовин карданов мы приводим только потому что когда-нибудь это придётся делать. Но если их шприцевать на каждом ТО, а так же менять масло через 80 тыс км в автомате хлопот с трансмиссией знать не будите, а вот машину 2003 года выпуска перед покупкой надо обязательно показать специалистам Тойотовского фирменного сервиса для проверки кронштейнов и креплений корпуса переднего редуктора. По началу он был не достаточно прочный и при больших нагрузках мог ломаться. Хлипкую деталь должны были по гарантии заменить усиленной нового образца, но если по каким-то причинам это не сделали кронштейн лучше заменить за ранее не дожидайтесь крупных неприятностей. Не смотря на то что Прадо рамный с зависимой задней подвеской он обладает не плохой для настоящего джипа плавностью хода и управляемостью. Во многом это достигнуто регулируемыми по жёсткости амортизаторами и задней пневмоподвеске. По мимо плавности хода пневматика постоянно обеспечивает высоту кузова не зависимости от загрузке, а также позволяет задрать корму на бездорожье что бы не оторвать бампер. Но регулируемые амортизаторы и пнемоподвеска обязательны лишь для Российских машин. Если говорить о живучести шасси, то механики отмечают только одно слабое место это подшипники передних ступиц в среднем они ходят около 50-70 тыс. км. Ещё одна возможная не исправность касается машин с пневмоподвеской которые ездят там где дороги зимой обрабатывают солью. Со временем у них могут окисляться датчики высоты кузова в результате чего карма обычно поднимается вверх. Если очистка датчика не помогает его приходится менять на новый. Другие детали подвески и рулевого управления служат долго либо очень долго. До 200 тыс км придется лишь менять втулки и стойки стабилизаторов. Всё остальное рычаги в сборе, тяги заднего моста, рулевая рейка и тяги с наконечниками ходит более 250 тыс км. Тормоза в отличие от легковых Тойот и сотого крузера тоже живучие диски выдерживают до 3-х комплектов колодок, а супорты если теряют подвижность от соли и грязи обычно реанимируются разборкой и очисткой.

И в заключении хочется сказать сегодня можно уверенно заявлять, что Прадо самый надежный из всех существующих джипов, даже более надёжней чем легендарный сотый крузер внезапных поломок у него практически не бывает, а по естественному износу машина стареет крайне медленно поэтому Прадо идеальный автомобиль для покупки во вторые руки если не убит изначально проблем с ним быть не должно.

Авто
5,66 млн интересуются