Найти тему
АвтоГлянец

Почему Chevrolet Cruze стал символом 2010-х?

Оглавление

В самом популярном сегменте автомобилей – С-классе – Chevrolet Cruze оставил яркий след. Пожалуй, ни один человек, выбиравший комфортабельный и доступный автомобиль, не прошёл мимо Chevrolet Cruze.

Он впервые появился на автомобильном рынке в 2011 г. и долгое время диктовал тренды, заставлял конкурентов смотреть на себя с уважением. Только за первые три года продаж хозяев нашли более 2,5 млн «Крузов». Это была самая продаваемая модель Chevrolet.

Седану С-класса от американского бренда изначально предстояло сражаться в одном из самых тесных сегментов, отвоевывая потребителя у очень сильных конкурентов, таких как Honda Civic, Hyundai Elantra, Ford Focus, Mazda 3, Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, KIA Cee`d, Toyota Corolla. Стоит признать, что в Chevrolet потрудились на славу, наделив модель Cruze данными, с которыми не стыдно «показаться на людях»: яркая внешность, современный стильный дизайн интерьера, богатые базовые комплектации, вместительное 450-литровое багажное отделение, отличные управляемость и ходовые качества и, наконец, линейка 4-цилиндровых бензиновых моторов, которая с 2014 года пополнилась высокоэффективным 1,4-литровым турбированым двигателем. Дизельные версии в Россию официально не поставлялись.

Ранее «Крузы» были доступны лишь с двумя бензиновыми атмосферными моторами – 1,8-литровым, 141-сильным и 1,6-литровым, 109-сильным. Новый 140-сильный мотор хоть и уступает одну лошадь 1,8-литровому собрату, но демонстрирует лучшие характеристики. В частности, у автомобилей, оснащённых автоматической трансмиссией, динамика разгона с 0 до 100 км/ч различается более чем на секунду (11,5 с у 1,8-литровой версии против 10,4 с у 1,4-литровой версии). Кроме того, по информации производителя, турбо-Cruze потребляет значительно меньше топлива – менее 6 л 95-го бензина на 100 км пробега в смешанном цикле движения. Тогда как 1,8-литровый нетурбированный мотор на преодоление того же расстояния потребляет на два литра топлива больше.

Кстати, с появлением турбомотора, самая богатая комплектация Chevrolet Cruze, обозначаемая литерами LTZ, оснащается только этим двигателем. Ранее на LTZ ставился 1,8-литровый агрегат. Cruze в России предлагался в трех комплектациях: LS (самая доступная – только с 1,6-литровым двигателем), LT (1,8- и 1,6-литровые версии) и LTZ.

Проще назвать те опции, которых у Chevrolet Cruze LTZ нет, чем перечислять многостраничный список того, что есть. Например, у этой машины нет полного привода и системы автоматической подкачки шин, нет массажных кресел и холодильника с бокалами и шампанским. Остальное, пожалуй, почти всё есть. В частности, уже базовая версия LTZ комплектуется обитыми кожей сиденьями, передние кресла – с электроприводами;17-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками, датчиком дождя, камерой заднего вида, рулевым колесом с элементами управления круиз-контролем, бортовым компьютером и аудиосистемой, с интерфейсом MyLink, который включает в себя 7-дюймовый сенсорный дисплей, систему голосового управления и интеграции смартфонов по Bluetooth. Кстати, интерфейс MyLink, реализованный на контрастном, сенсорном дисплее – это одна из самых простых в управлении и интуитивно-понятных информационно-развлекательных систем, с которыми мне приходилось сталкиваться.

В отношении дизайна и исполнения интерьера модели Cruze я ставлю «Крузу» оценку «отлично». Кстати, в салоне Cruze «Крузов», выпущенных в 2014 г. и позднее, – тише, чем прежде. На скорости до 120 км/ч даже по сырой дороге и в дождь в салоне можно, не повышая голоса, общаться с пассажирами, сидящими на заднем сиденье, при этом слушая музыку с подключенного к аудиоситеме автомобиля смартфона.

Ощутимо шумит Cruze только тогда, когда вам надо быстро набрать скорость с 90-100 до 120-130 км/ч. В этом диапазоне 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия и мотор начинают «сваливать» обязанности друг на друга. Динамика разгона слабая, зато мотор рычит на все 200! Обгон на скоростной магистрали ему даётся тяжело. Надо быть готовым нажимать педаль газа в пол и, в случае «не шмогла я, не шмогла», мгновенно ретироваться со «встречки»...

Резюме

По соотношению цена/качество/технологичность/удовольствие от вождения и обладания Chevrolet Cruze – один из лучших автомобилей в классе. Ко всему прочему он обладает высшей оценкой безопасности – пять звезд от EURO NCAP. Однозначно рекомендован к приобретению. Несмотря на корейские корни этой модели, основные рынки для неё (в порядке убывания популярности) – Китай, США и Россия. Заметьте – на втором месте североамериканские потребители, которые знают толк в комфортных автомобилях.

О других интересных автомобилях читайте здесь:

Ford Fiesta. Из уродины в красавицу

Минивэн, доступный как кореец и комфортабельный как немец

Авто
5,66 млн интересуются