Перепутали на заправке шланг с топливом: с кем не бывает? Ни с кем не бывает, но от этого тем "счастливчикам", которым заправщик плеснул солярки в бак бензинового авто, легче не становится. В общем, шутка смешная, а ситуация грустная, поэтому давайте разберем, что все-таки произойдет.
Для понимания последствий неосторожной при заправке нужно иметь представление о двух главных характеристиках бензина и дизтоплива — это октановое и цетановое число соответственно.
Октановое число бензина обозначает, насколько бензин хорошо сопротивляется сжатию и не детонирует самопроизвольно. За воспламенение смеси в бензиновых двигателях отвечают свечи, поэтому топливо само по себе взрывать в какой попало момент не должно.
Цетановое число дизельного топливо является противоположной характеристикой — показывает, при каком сжатии топливо самовоспламенится. Так вот попадание бензина в ДТ или наоборот будет чревато резким падением одного из этих параметров, что, как нетрудно догадаться, для двигателя будет не слишком полезно.
Если в бак авто с дизельным двигателем попадает бензин, то поначалу водитель даже не почувствует разницы. Плотность бензина меньше, поэтому на дне бака будет слоем лежать дизтопливо. Когда они смешаются, и гремучая смесь начнет попадать в двигатель, и водитель это тут же ощутит.
Цетановое число упадет, и степени сжатия будет не хватать для нормальной работы дизеля. Двигатель будет греметь, изнашиваться в тысячу раз быстрее и далее по списку. Но это если бензина в баке больше, чем дизеля, а если бензина попало совсем немного, то и переживать не стоит.
Если вы плеснули пять литров бензина на полный бак дизельного внедорожника, то ничего особенного не произойдет: бензин смешается с дизелем и спокойно сгорит в моторе без последствий.
С попаданием дизеля в бензиновый мотор все примерно то же самое лишь с парой исключений. Во-первых, "хапать соляру" бензиновый мотор начнет сразу, потому что легкий бензин всплывет в баке, а тяжелое ДТ ляжет на дно. Вторая проблема — это парафин, который в дизельном топливе присутствует в избытке. Он быстренько засорит все фильтры и забьет топливную магистраль.
Опять же, если дизеля в бак с бензином попало всего несколько литров, то особо страшного ничего не произойдет: зальете бензина "сотки", чтобы повысить октановое число смеси, и все. А немного парафина осядет на топливном фильтре, который поменяете на следующем ТО – нет проблем!
Но если мотор всерьез "хапнул" неправильного топлива, то нужно будет промывать магистраль, осушать бак и менять топливные фильтры — это минимум. А дальше надо смотреть, что успело топливо наделать с двигателем, и устранять появившиеся неполадки.
Кстати, недавно писал, почему нельзя называть ДТ соляркой: это разные виды топлива. Об этом можете почитать здесь.
"Владимирский тяжеловоз" пришел на Ютуб. Полный обзоры авто в видеоформате можете посмотреть тут