Диски на внедорожник
На внедорожник, как и на любой другой автомобиль, существует 3 вида дисков: стальные диски, литые диски и кованные диски. Рассмотрим каждый вид дисков на внедорожник более подробно.
Стальные диски на внедорожник имеют плюсы:
+ не дорогие;
+ при деформации легко правятся;
+ могут быть модифицированы: приварены бедлочные кольца (бэдлок (beadlock)), наварены хампы (hump), возможно предусмотреть защиту ниппелей от среза, можно установить аирлоки (таирлоки).
Из минусов стоит отметить:
- очень тяжелые;
- быстро теряют свой внешний вид.
Литые диски на внедорожник имеют плюсы:
+ достаточно легкие;
+ красивый внешний вид.
Из минусов стоит отметить:
- достаточно высокая цена.
Кованые диски на внедорожник имеют плюсы:
+ очень легкие;
+ могут быть составными (3х составные диски, могут быть модифицированные полиэтиленовой трубой, которая будет аналогична стальным дискам с бедлоками или аэрлоками). Меняя внешнюю часть кованного диска, можно подобрать необходимую ширину диска.
Из минусов стоит отметить:
- очень высокая стоимость.
При выборе типа диска нужно понимать, что есть понятие неподрессоренных масс. Суть этого понятия сводится к принципу – что бы уменьшить неподрессоренную массу, нужно установить максимально легкие резину и диски. С увеличением веса колеса, увеличивается расход топлива, динамика внедорожника как на трассе, так и при преодоление грязевых преград.
Из практики, ширину диска (обычно обозначают 6-7-8j) следует подбирать максимально малой и не равняться на рекомендации каталогов. Чем диск уже, тем труднее с него срывает стравленные покрышки. Альтернативой новым стальным (железным) дискам, может служить покупка литых или кованных дисков на вторичном рынке (б/у). Бюджетной заменой бедлоков или аирлоков, может служить автомобильная камера или приклейка стекольным герметиком (клеем) резины к диску. Из минусов этих 2х методов следует отнести сложность замены соска, в случае его повреждения.