Начну с небольшой предыстории. Рассказанная моим другом далее с его слов.
И вот, мне 17 с небольшим лет, учусь в автошколе, решили с отцом начать выбирать машину.
Первым на рассмотрении был Пассат Б4, когда я сел в это чудо, то честно, с первых секунд захотелось больше не садиться в это г...(нехорошую машину)в последствии, двумя годами позже прокатился на Б6 и словил кайф.
Вторым была Bora - такого крашеного и "убитого" варианта я ещё не видел.
И вот, третий в точку, позвонил знакомый, продаётся мол сие чудо, реальный пробег 84500!!! Вы только представьте! Последние 1.5 года стояла в гараже, не было нужды в ней.
Мы погнали его смотреть. Не буду долго разжёвывать, короче, надо брать, хороший вариант, ну и взяли. Обслуживался только у официалов, что подтверждала сервисная книга и пробег, оказался честным и прозрачным.
Сразу же поменяв и заменив все необходимые составляющие и жидкости, я начал осваивать данный авто, ах да, забыл: 1.6 на палке.
Радости моей не было предела, да и честно, спустя 3.5 года владения - я все-равно кайфую от езды за ним. Да, конечно, хочется помощнее, но и этот вариант для своих 98 кобылок достаточно бодренький.
Проехав на нем уже 48т.км, хочу сказать только одно - японцы делают вещи! Ни разу мой Верный друг меня не подвёл на дороге! И даже был один момент, когда я подумал, ну все, конец.
Поехал я на самомойку, ещё терпимо было около +4-5 градусов, помыл, выехал и у меня загораются все датчики, обороты под 0, я в шоке диком, останавливаюсь на аварийку, скинул быстренько клеммы с Аккума, зачистил, поставил обратно. Поехали, все норм. Еду 3 мин и снова эта ерунда, я звоню своему мастеру, мол так и так, ну не доехать походу
Меня приезжают посадить на трос и дотащить до сервиса, но эта шайтан-машина в итоге довезла мою пятую точку сама, причём без оборотов. Посмотрели, пришёл конец генератору, мне посоветовали мастеров, они глянули, цена починки 7к, вышло из строя в генераторе почти все и диодный мост, и щетки, и тд
Ну неприятно, а что поделать.
Через 3 дня машинка снова стояла у меня во дворе в боевой готовности.
Менял я в нем немного, но те, кто рассматривает данный вариант для покупки, будьте готовы к тому, что некоторые запчасти на эту япошку пятого года будут стоить дороже, чем на двухсотый крузер. Ну так вот, отколесив полгода, к концу подошло сцепление, зимой застрял, было по капот снега, чудом вылез, но сжёг сцепу по полной. Цена вопроса с заменой -10к, нормальные бабки за хорошее японское новое сцепление.
Ездил дальше, менял масло, фильтра и расходники, кстати, сразу о масложоре, мне наверно повезло, но мой кушал максимум 0.5 литра на 10 000 км и то, это с учетом, если время от времени на нем топить по 140-160.За 8к пробега долил около 600-700 мл, учесть, что в последнее время любил дать под "жопу".
Вернёмся к проблемам, если их так можно назвать.
За последующий год - их правда не было, меняй себе расходники да и масло.
И вот, наверно, только в последний год владения стало ломаться что-то.
Сначала поменял две передние шаровые, цена вопроса в районе 3к, буквально через неделю приходит к концу рулевая тяга, ну естественно, я меняю пару - цена вопроса 1600 деревянных, и тут же оказывается, что под замену пришли задние сайлентблоки + ещё 2000 р. На самом деле, это все ерунда, но неприятность в том, что все в один момент, ну да ладно, отдав порядка 10к (вместе с работой) я облегчил себе душу. Но неееет, как бы не так, это ещё не все.
Через 2 недели при езде я услышал жуткий металлический скрип или другая непонятная проблема, думал, может конец колодке или что то с диском. Не долго думая и не став тянуть, через два дня отогнал в сервис, итог - заклинил задний цилиндр, ещё бы немного и попал на диск, но пронесло, заказали рем.комплект - 1700 р и + работа. И конечно, сразу же сход-развал, сейчас ещё подходит к концу втягивающая, ну 2к ещё отдам и все будет о.
Из явных минусов, которые меня беспокоят на протяжении всех лет владения стоит выделить постоянно загорающийся чек, но тут лажа первого владельца, катализатор вырезал, а нормальную заглушку не поставил.
И вторая, не постоянная, но время от времени выявляющаяся - нужно смазывать задние суппорта каждые полгода.
Все же, я влюбился в эту тачку, она стала мне верным другом
Если ещё дополнить про расход топлива и пары неприятных ощущений
Расход совершенно нормальный, по карману любому:
Смешка с преобладанием города - около 9 литров на сотню, зимой сразу +1-2 литра
Трасса - 6 литров.
А вот по управлению есть два косячка, которые достаточно заметны
1. Видимо, именно на механике с данным движком(во всяком случае на моей), чувствуется провал в скорости от 60 до 80.
2. Заваливается на поворотах
Написал все, как есть!
Если ваш бюджет 230-270к и вы хотите чтоб машина не ломалась и была экономична - то этот вариант для вас, в идеале, найти живой 2.0 и будет вам счастье.