Главный редактор Shoes magazine Юна Завельская задала вопросы по ассортименту обувных магазинов.
Вопрос: При кажущейся перенасыщенности рынка потребители сегодня зачастую не могут найти какие-то конкретные (иногда даже базовые) модели одежды и обуви. На сайтах больших маркетплейсов, к примеру, искомые дезерты могут быть замешаны среди тысяч моделей по поиску «черные ботинки демисезонные» и потребитель теряется на второй странице, а обежать огромное количество офлайновых магазинов у него нет ни времени, ни возможности. Какое решение может предложить «Магазин 4.0»?
Ответ Агатова Бориса независимого эксперта по инновациям в ритейле
Действительно, существует такая проблема избыточного выбора, которую человек для себя решал раньше тем, что доверял бренду, а бренд старался четко таргетироваться под свою аудиторию. С приходом интернета ситуация несколько поменялась. Перед покупателем открылось множество каналов (маркетплейсы, интернет-магазины, мобильные приложения, в конце концов зарубежные интернет-магазины), где он может купить товар..
Эти новые каналы предоставили невероятные возможности персонализации предложения и легкого выбора и ценность бренда немного померкла. На современных маркетплейсах тщательно отслеживают ваше поведение и делают рекомендации специально для вас. Чем чаще вы покупаете, тем лучше вас «знает» интернет-магазин, тем более тщательно вам собираются товарные рекомендации, поэтому это, наверное, надуманная проблема слишком широкого выбора. Совсем другая ситуация складывается в офлайне: традиционные магазины, по определению, не слишком гибки, потому что
а) они находятся в физическом пространстве, которое в отличии от интернет-сайта не может быть таким же гибким, чтобы подстраиваться под каждого покупателя, что сейчас уже делают многие маркетплейсы. Продвинутые маркетплейсы в состоянии показывать каждый раз индивидуальную интернет витрину каждому посетителю с учётом его предпочтений,
б) в отличии от интернет-магазинов в офлайне практически ничего не знают о своих покупателях до тех пор, пока те не показали карту лояльности на кассе, а это, согласитесь, уже поздно, чтобы сделать какое-то персонализированное предложение покупателю, поэтому первейшая задача для «Магазин 4.0» - это идентификация покупателя в момент его входа в магазин. Задача трудная, но уже решаемая некоторыми технологическими сервисами. Как это помогает в продажах?
Давайте опишем самый простой сценарий. Мы распознали человека, продавцы увидели историю его покупок в своих гаджетах (телефонах, планшетах) и теперь им с ним легко работать с точки зрения нового предложения с учётом его предыдущего покупательского опыта. Мы можем создать ещё и «чёрный список» нежелательных посетителей, которые были замечены в воровстве, таким образом мы дадим сигнал продавцам, чтобы они повысили бдительность. Как правило, такие уведомления приходят продавцам на их носимые гаджеты- телефоны, планшеты Если мы распознали человека, то помимо персонализированного предложения мы можем ему предложить ему начать покупку в нашем магазине, а закончить её дома в интернете, сформировав совместно с ним его интернет корзину. Мы даём покупателю реальный бесшовный опыт покупки.
То есть «Магазин 4.0» позволяет:
а) идентифицировать клиента в двух основных каналах – интернет и офлайн;
б) сделать ему индивидуальное предложение. В этом суть и основная задача такого магазина на нынешнем этапе.
По вопросам заказа концепции "Магазин 4.0 - ритейл будущего" пишите здесь.
Бесплатные вебинары по устройству нового типа магазина можно найти здесь.