Найти в Дзене

Пекин - самый троллейбусный город на Земле. 1800 машин и это только начало!

Сочлененные троллейбусы для замены автобусов на скоростных линиях. Поставка началась с 2014 года
Сочлененные троллейбусы для замены автобусов на скоростных линиях. Поставка началась с 2014 года

Сколько же троллейбусов в Пекине? Их 1800! Одна тысяча восемьсот машин. Протяженность линий составляет 472 км. В городе действует 30 регулярных маршрутов. Ещё 10 лет назад столица Китая - город Пекин имел только 525 машин, а проводов на весь город было лишь 148 км.

Шел 2013 год. Правительство одобрило проект развития троллейбусного транспорта. Согласно документу к 2022 году в городе должно было быть 2200 троллейбусов. Тогда это казалось мифом.

Главной особенностью новых пекинских троллейбусов - это два источника питания: контактная сеть и бортовой аккумулятор. Проще говоря - это электробус с динамической подзарядкой. В самом Китае его именуют немного иначе, но суть такая же.

Сеть, провода есть, но они настолько свободны, что могут и без неё
Сеть, провода есть, но они настолько свободны, что могут и без неё

2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года! Каждый год троллейбусов становилось все больше. Автобусов меньше. Маршруты, где когда-то были автобусы передавались под эксплуатацию троллейбусам. Настал 2019-ый год. Троллейбусов было уже 1490 единиц, большая часть - сочлененные. Протяженность линий по сравнению со стартовым годом (2013) увеличилась на 80,31% и составила 30. Среднесуточный пробег троллейбусов 135 000 километров, а среднесуточный пассажиропоток - почти 480 000. Троллейбус оправдал ожидания чиновников.

Скоростные линии. Тут еще есть автобусы, но они уже проигрывают троллейбусам
Скоростные линии. Тут еще есть автобусы, но они уже проигрывают троллейбусам

Основные деловые районы, такие как Wangfujing и Xidan реализовали самые смелые проекты. Троллейбусы без проводов тут везде. Третье кольцо Пекина - все в троллейбусах.

В 2008 году 50 первых  электрических автобусов с литий-ионным аккумулятором. Их ввели в эксплуатацию перед Олимпийскими играми. Спустя годы они все стали троллейбусами. У них появились штанги!
В 2008 году 50 первых электрических автобусов с литий-ионным аккумулятором. Их ввели в эксплуатацию перед Олимпийскими играми. Спустя годы они все стали троллейбусами. У них появились штанги!
В 2015 году был представлен низкопольный троллейбус с двумя источниками питания. Его назвали "Большой сом"
В 2015 году был представлен низкопольный троллейбус с двумя источниками питания. Его назвали "Большой сом"
Небольшой участок контактной сети для зарядки аккумуляторов и тестовых поездок на территории  завода Futian в Пекине
Небольшой участок контактной сети для зарядки аккумуляторов и тестовых поездок на территории завода Futian в Пекине
Стрелка китайского производства.
Стрелка китайского производства.

1 ноября 2019 года в Пекине создали Национальное управление по развитию троллейбусов "Shuangyuan".

Один так, другой сяк, но оба в движении. Это Пекин
Один так, другой сяк, но оба в движении. Это Пекин