Найти тему
Бюро недвижимости №1

9 шагов к идеальной презентации коммерческого объекта

Вот она! Новая реальность! И это не рассказы братьев Стругацких и не фильмы «Терминатор-1», «Терминатор-2» и прочее их уже не столь интересное продолжение. Все гораздо прозаичнее — мы просто ушли в затяжной онлайн.

Фотография одного из объектов (склад) Бюро недвижимости №1
Фотография одного из объектов (склад) Бюро недвижимости №1

Однако жизнь продолжается. Так же как и раньше продается и покупается коммерческая недвижимость. Вот только все больше и больше шагов до сделки мы стали делать дистанционно, в том числе и показ с презентацией. На смену фотографиям и видеосъемке помещений приходят zoom-конференции с объектов. А там, на горизонте, уже видны новые технологии с AR- и VR- реальностью.

Технологии меняются, но старая добрая презентация по-прежнему запрашивается покупателем. А сегодня, когда решения принимаются дистанционно, она особенно важна! И от того насколько качественно сделана презентация будет зависит следующий шаг клиента. Заметим, что «качественно» и «красиво» — это о разном!

9 шагов к идеальной презентации:

1. Титульный и закрывающий лист вашей презентации должен содержать минимальные, но важные сведения об объекте и о вас, как продавце объекта.

Титульный: название объекта, точный адрес объекта, общая площадь, информацию — это продажа или аренда.

Закрывающий лист: название компании-продавца (или представителя), Фамилию Имя Отчество агента по недвижимости с контактами, ссылки на сайты, лендинги, документацию и другие источники, подтверждающие Ваши компетенции.

Страница презентации к мастер-классу от Бюро недвижимости №1: Татьяна Зекунова «Уникальное торговое предложение и «продающая» презентация коммерческого объекта»
Страница презентации к мастер-классу от Бюро недвижимости №1: Татьяна Зекунова «Уникальное торговое предложение и «продающая» презентация коммерческого объекта»

2. В самой презентации вы детально рассказываете о своем объекте. И начинаете не с самого объекта, а с локации.

Совет: воспользуйтесь Яндекс Картой — сделайте скиншоты, обозначьте на карте объект, покажите стрелками как проехать к объекту.

  • Фактический адрес объекта (город, район, микрорайон, улица, номер дома, корпус и так далее).
  • Пересечение улиц.
  • Указать объекты-ориентиры рядом.
  • Если это пригород или город-спутник: указать трассы, возможность заезда/выезда с федеральных трасс и другие особенности.

В локации (место расположения объекта и что находится рядом) может содержаться конкурентное преимущество объекта. Если есть Ж/Д пути, то указывайте! Это может быть конкурентным преимуществом, например, для складских комплексов и промышленных объектов. Рядом станция Ж/Д, аэропорт? Указывайте! Это также может быть конкурентным преимуществом для складских комплексов и промышленных объектов прежде всего. Найдите план развития территории — дайте информацию потенциальному покупатели или арендатору о перспективах.

Страница презентации к мастер-классу от Бюро недвижимости №1: Татьяна Зекунова «Уникальное торговое предложение и «продающая» презентация коммерческого объекта»
Страница презентации к мастер-классу от Бюро недвижимости №1: Татьяна Зекунова «Уникальное торговое предложение и «продающая» презентация коммерческого объекта»

3. Теперь можно переходить к описанию самого коммерческого объекта с указанием статуса земли и рядом стоящих зданий. Не забываем про парковку и прочие мелочи.

  • Сделайте уточнение по объекту, адресу и рядом стоящим зданиям (если есть особенности, например, объект находится в комплексе других строений или является частью строения — укажите).
  • Помещение в собственности или есть особенности — укажите.
  • Фотографиями «подсветить» виды объекта с разных сторон.
  • Укажите организацию объекта по сторонам света — где какое фото (какие фото со стороны улицы, какие со стороны площадок за объектом, где фасад и так далее).
  • Общая площадь объекта, поэтажная площадь объекта.
  • Если объект «дробиться» — укажите площади «по частям».
  • Площадь земельного участка под зданием.
  • Земельный участок под зданием — в собственности или нет — укажите.
  • Площадь территории рядом с объектом. Дополнительные возможности (например, можно ли арендовать/купить эти площади; погрузка/разгрузка, особенности заезда большегрузов и так далее).
  • Транспортная доступность, двустороннее или одностороннее движение, парковка (наземная, подземная; своя или аренда, количество машиномест) — укажите.
Страница презентации к мастер-классу от Бюро недвижимости №1: Татьяна Зекунова «Уникальное торговое предложение и «продающая» презентация коммерческого объекта»
Страница презентации к мастер-классу от Бюро недвижимости №1: Татьяна Зекунова «Уникальное торговое предложение и «продающая» презентация коммерческого объекта»

4. Несколько слов скажите об универсальности объекта.

Как использовался (или используется) объект сейчас. Если ваш коммерческий объект может быть использован только под определенный вид деятельности — об этом стоит тоже упомянуть.

Страница презентации к мастер-классу от Бюро недвижимости №1: Татьяна Зекунова «Уникальное торговое предложение и «продающая» презентация коммерческого объекта»
Страница презентации к мастер-классу от Бюро недвижимости №1: Татьяна Зекунова «Уникальное торговое предложение и «продающая» презентация коммерческого объекта»

5. Продолжаем рассказ в презентации о вашем коммерческом объекте, но уже более детально и с максимальным количеством фотографий.

Описание техническое: есть ли отдельный вход/входы, высота потолков, специализация помещений (торговые или выставочные залы, производственные или складские зоны, зоны погрузки/разгрузки, дебаркадеры, административные помещения, зоны приема пищи, зоны отдыха, подсобные и санитарные зоны и т.д.)

Описание с конкурентной особенностью. Пример: специализированный кассовый терминал, холодильная камера, кран-балка и т.д.

Описание гуманитарное: хорошо работает на объектах с историей.

Страница презентации к мастер-классу от Бюро недвижимости №1: Татьяна Зекунова «Уникальное торговое предложение и «продающая» презентация коммерческого объекта»
Страница презентации к мастер-классу от Бюро недвижимости №1: Татьяна Зекунова «Уникальное торговое предложение и «продающая» презентация коммерческого объекта»

6. О фотографиях вашего коммерческого объекта.

Совет: показывайте фотографу, что надо сфотографировать. Конкурентные преимущества объекта знает специалист по недвижимости, а не фотограф!

  • Фотографии должны быть сделаны на фотоаппарат профессиональным фотографом («не мыльница», не «а у меня сотовый с хорошей камерой»).
  • Не редактируйте фотографии до неузнаваемости.
  • Фотографии в презентации должны быть подписаны.
Страница презентации к мастер-классу от Бюро недвижимости №1: Татьяна Зекунова «Уникальное торговое предложение и «продающая» презентация коммерческого объекта»
Страница презентации к мастер-классу от Бюро недвижимости №1: Татьяна Зекунова «Уникальное торговое предложение и «продающая» презентация коммерческого объекта»

7. Важная часть презентации. Планы, в том числе поэтажные, коммерческого объекта.

Не забывайте указывать стороны света, куда (на какие улицы) выходят окна, где вход/выход, площадь общая и площади отдельных помещений.

Используйте возможности объемного показа: 3D-планировки. В современную презентацию можно встроить видео. Можно воспользоваться возможностями дополненной реальности (AR-реальность).

8. Расскажите в презентации коммерческого объекта об инвестиционной привлекательности (при продаже объектов).

  • Перечень инвестиционных преимуществ. Это экономические показатели!
  • Укажите: стоимость квадратного метра (продажа, аренда).
  • Укажите (предварительно вывести по формуле): окупаемость объекта.
  • Напишите формулу, по которой вы выводили срок окупаемость объекта.

9. Не забудьте в презентации написать условия продажи или аренды.

  • Стоимость объекта / арендные ставки.
  • Укажите: «В том числе НДС», «без учёта НДС» или «НДС не взимается».
  • Укажите возможные скидки.
  • Укажите дополнительные условия (например: «специальные условия для агентов», возможность дополнительно купить/арендовать пощади в соседних помещениях или зданиях и т.д.)

Вот, пожалуй, и всё. У каждого коммерческого объекта должна быть презентация, и — откроем вам секрет — делается она не только для клиента.

Презентация — это понимание коммерческого объекта самим специалистом по недвижимости. Изучение объекта должно быть углубленным и детальным, а презентация поможет вам систематизировать и кратко изложить сведения о продаваемом объекте.

Презентация — это один из инструментов продажи. Делайте и пользуйтесь!