Referr собрал мнения 50+ экспертов по поводу того, как они работают сегодня и на что обращают внимание прежде всего.
В списке такие супер-герои как Михаил Шакин, Василий Ткачев, Александр Алаев, наше агентство тоже ответило на вопросы.
Вопросы были разбиты на четыре блока: общие, о seo стратегии, западе и личном.
От нашего агентства на вопросы отвечал генеральный директор Андрей Воскобойников, отвечали почти 2 недели назад (на это можно сделать скидку).
Общие
Какой стек инструментов вы сейчас используете для организации удаленной работы команды?
CRM «Планфикс» и Telegram.
Как удаленная работа повлияла на эффективность команды и вас лично?
На команду: в целом разницы не заметил. Работаем примерно так, как и работали. Для себя: мне сложнее самому работать из дома, т.к. нет хорошо подготовленного рабочего места. В остальном — без особых изменений.
О SEO стратегии в кризис
Как меняются приоритеты в SEO-стратегии?
SEO — долгоиграющая стратегия в принципе (если говорим про белые методы), поэтому вирусы или другие катаклизмы не сказываются на необходимый порядок действий и содержание работ.
Другой вопрос, что отсутствие денег у клиентов может сказываться на количество, качество и сроки: копирайтер подешевле, количество текстов — поменьше и т.д.
Нужно ли инвестировать в событийный контент или же лучше в вечнозеленый?
Зависит от целей, типа проекта, приоритетов, бюджетов, сроков. Если нужно быстро запуститься, то я сторонник подхода: от простого к сложному. Всегда лучше что-то сделать и потом принять решение, чем ничего не делать.
Но опять же и не забывать, что скупой платит дважды. Поэтому везде нужен баланс, а однозначного ответа тут не дать.
Как интернет-магазинам правильно выбрать группы товаров для продвижения сейчас?
Искать золотую середину на стыке: спроса, вашей маржинальности и конкурентности. Понятно, что лучше вкладывать в рекламу тех товаров, которые сейчас востребованы, вы на них умеете хорошо зарабатывать, а конкурентов нет. Но это идеальная ситуация, такой не бывает или почти не бывает.
Как вы переформатируете отношения с клиентами, которые сейчас работают в нишах наиболее подверженных влиянию кризиса?
Если это хороший и дорогой нам клиент, с которым пройдено много всего, то мы даем прямо очень хорошие скидки, если клиент все ещё заинтересован в работе. Либо просто замораживаем проект до лучших времен. Ни в коем случае не пытаемся выкручивать руки, тыкать в договор и т.д.
Как бизнесу выйти из кризиса сильней?
Повышать эффективность (очень часто раздут штат), иметь запасы прочности (оборотные средства), стараться выстраивать экосистемы (чтобы не падало все одновременно).
Западный сегмент
Есть ли есть несколько новых сайтов и несколько приносящих прибыль, стоит сфокусироваться на основных или же лучше продолжать инвестировать в новые сайты?
Лучше всего раскладывать яйца по разным корзинам, поэтому если есть что инвестировать, то делать это в разные сайты.
О личном
Стали ли вы больше уделять времени саморазвитию в кризис? Осваиваете ли вы новые навыки?
Нет, пока хватает работы, времени больше, чем обычно не стало.
Хотите ли работать удаленно после карантина или романтика удаленной работы переоценена?😀
Нет, но главное, чтобы жизнь не заставила это сделать.
Прочитать ответы 49 других экспертов - тут.