Сегодня я расскажу вам историю .
Когда то очень давно , когда я ещё только начинал ходить , родители мне купили "Волгу" . Красную , красивую , надёжную как всё Советское .
Я гонял на ней каждый день , лихо проходя виражи , не сбавляя скорости на неровностях , распугивая прохожих мощным сигналом . Естественно часто врезался , но качество автомобиля было настолько высоко , что это никак не сказывалось на внешнем виде .
Скажете вру ?
Отнюдь.
А настоящую Волгу я купил спустя более двадцати лет .
Чёрную ГАЗ 24-01 - предел мечтаний номенклатуры . Хотя к тому времени они уже пересели на иномарки, тень престижа "Волги" всё еще витала в воздухе и при упоминании того что я владею именно "Волгой", привносило в беседу некий налёт элитарности.
Однако зависть и восторг собеседников заканчивался при первом же взгляде на сам авто .
Впервые я увидел его стоящем в закрытом паркинге , где-то на севере Москвы . Под слоем многолетней пыли в полумраке бетонного паркинга стояло нечто некогда престижное , величественное и желанное .
Однако пораскидав пыльное барахло , которым был завален этот раритет , обнаружилось что машина несколько не соответствует описаниям продавца . Во первых на задних крыльях обнаружились не просто царапины , а дыры . Видимо кто-то пытался задним ходом протиснуться между чем-то острым . Передних крыльев и вовсе не обнаружилось . Как и радиаторной решетки . Крышка багажника оказалась мало того не крашеной. Так и ржавой . На неё все эти годы простоя капала вода с верхнего яруса паркинга .
До меня машиной владел какой-то номенклатурщик "из прежних". Видимо машина была любимой , так как внутри всё было практически как новое . При том что машине на тот момент было уже 18 лет , пробег у неё был небольшой , чуть за 70 тысяч .
Видимо её пытались восстановить , но дело пол какой-то причине не пошло и машина так и осталась стоять недоделанной .
Особого выбора в тот момент не было , да и условия покупки были выгодными .
Передние крылья мне практически подарил один авторитетный знакомый . Пластиковые , кооперативные . Таким сносу нет . Ну разве что по размеру немного гуляли . Ну а что вы хотите ? "Кооператоры" - модное в то время словечко обозначало предпринимателей , прощупывающих возможности рынка наводняя его всяким непотребством . От платных туалетов в которых можно было затариться в том числе и продуктами , до изготовления всяких деталек . Как собственно и вот эти крылья на "Волгу".
Мотор и ходовая оказались в хорошем состоянии не смотря на почтенный возраст . Мотор заводился и работал как надо , да и ехала машина не плохо .
Пару выходных в гараже и вот на машине уже можно выехать "в свет" . Хотя учитывая внешний вид её , лучше всё таки выезжать ночью , пока кузов не покроется ровным слоем грязи , которая скроет огрехи покраски и царапины на крыльях .
Не беда что на вид неказиста , за то я еду на "Волге".
Желание было одно , ездить .
Однако ездить не всегда получалось . Хоть техника была и Советская и сделана на века , но время давало о себе знать. То тормоза потекут , то сцепление. То шкворни закиснут , то резьбовые разобьёт. Рулевую перебирал каждую весну при минимальных пробегах. Качество запчастей с каждым годом всё ухудшалось и ухудшалось . Купить что-то новое и качественное было практически невозможно . Но поддерживать рабочее состояние как-то надо было . Поэтому в ход шло всё что угодно . Когда передние амортизаторы пришли в негодность , я поставил задние от Вольво . Управляемость при этом стала "значительно лучше".
Со временем изменилось и название машины . Шильдиков на кузове не было и мне в голову пришла забавная мысль . Сделать шильдик самому .
Нашёл картинку с образцом , взял плёнку и накидав эскиз вырезал гордое и залихватское - "Вобля" .
Нет , это не ругательство . В городе Луховицы , что в Московской области , через город протекает река с таким названием .
Вышло отлично . Аккуратно наклеил надпись на багажник и спокойно ездил .
Однажды на въезде в Зеленоград , меня остановил гаишник . Пока я доставал документы , он шёл к машине . Как вдруг остановился , пару секунд постоял уставившись на надпись и начал хохотать .
Оценил шутку . Документы и не смотрел . Пожелал хорошего дня и с улыбкой отпустил.
На этой "Вобле" я и таксовал по Москве , и возил на ней фрукты и овощи на местный рынок , и ездил на ней за мясом в Пензенскую область . В общем эксплуатировал как мог не взирая на проблемы и трудности .
Однажды приехал в одну контору . Въезд на территорию со шлагбаумом и охранником в будке на спуске . Подъехал , не заглушив машину вытянул из под торпеды костыль ручника ( на ранних моделях спереди было что-то наподобие дивана и можно было садиться втроём ) и пошёл к охраннику в будку .
Иду и вижу что охранник как то странно себя ведёт . Как-то активно жестикулирует , а на его лице мелькают гримасы . При этом он тычет на что-то позади меня .
Обернувшись я обомлел . Моя "Вобля" медленно так катится под горку набирая скорость и прямиком едет на припаркованный у здания новенький сверкающий боками БМВ седьмой серии .
Видимо в машине проснулось что то из "тех времён" и она решила воспользоваться случаем и нанести смертельный удар по символу капитализма .
Такой скорости я не развивал наверное никогда ранее . Догнал. Нажал на тормоз остановив "советское железо " за метр до удара .
Вечером того-же дня я выбросил этот чёртов ручник из машины . Уж лучше без него .
Как-то на дороге просто отказали тормоза . Шёл по МКАДу около сотни , и решил притормозить . А педалька просто провалилась под ногой . И всё. Слева и справа плотный поток автомобилей и я несусь без тормозов . Кое как осаживая "железо" передачами остановился на обочине и обнаружил течь жидкости из передних тормозных цилиндров.
С годами мне всё это надоело и я продал "мечту детства"со всеми её тараканами практически за копейки .
Нет , не Китайцам . Знакомому бутлегеру . Он на ней пару раз привёз партию алкоголя и она у него окончательно встала . А дальше пошла по рукам .
Как думаете , наш водитель успеет нажать на тормоз , или всё кончится переплавкой ?