Научимся делать комплимент незнакомому человеку в первые четыре секунды общения.
Поговорим о практической стороне коммуникативной компетентности продавца - о том как делать прямой комплимент. Если говорить о классификации комплиментов, то они разделяются на "прямые" и "косвенные". Прямые комплименты - самые распространённые. Это высказывания, которые делаются в режиме on-line.
ДЕСЯТЬ ФОРМУЛ ПРЯМОГО КОМПЛИМЕНТА
Многие не знают, как делать комплименты, в практическом аспекте деловой коммуникации - какой конкретной фразой выразить своё расположение к покупателю. Как правило всё сводится к банальным высказываниям, которые не могут вызвать в адресате сильное эмоциональное чувство. Получается что-то вроде банального: хорошо выглядите!
Особенно сложно сделать комплимент человеку, которого ты впервые видишь.
В практиках коммуникативной компетентности продавца есть такое понятие как «полёт комплимента». Это означает, что продавец должен сказать комплимент буквально на выдохе, без раздумий. Данный навык требует тренировки и знаний основных правил формирования скриптов «прямого комплимента».
Для того чтобы было проще понять, приведём некоторые примеры подобных скриптов: «с вами очень интересно разговаривать», «пунктуальность очень редкое качество», «сколько же у вас энергии?», «вы столько всего знаете», «всегда приятно иметь дело с улыбчивыми людьми», «немногие способны излагать мысли так чётко», «я вижу, вы предпочитаете самую передовую технику», «редко кому удаётся создать такую радушную атмосферу в офисе», «всегда приятно иметь дело с профессионалом» …
Для того чтобы упростить себе задачу в генерации собственных комплементарных фраз, рассмотрим десять формул построения скриптов прямого комплимента.
ТЕХНИКА «ПРЕДМЕТ ЗАВИСТИ»
«Я завидую вашему качеству так интересно разговаривать».
«Я завидую вашей пунктуальности».
«Я завидую вашему умению так не стандартно мыслить»
«Я завидую вашей работоспособности».
ТЕХНИКА «О ВАС ГОВОРЯТ»
«Мне доводилось слышать о вас, что вы очень интересный собеседник…»
«Мне говорили о вас как об очень пунктуальном собеседнике»
«О вас говорят, что вы лучший в своей компании»
«Все наши общие знакомые согласны во мнении, что вы самый интересный собеседник в нашем окружении».
«О вас говорят, что лучше вас никто не справиться с этой работой».
ТЕХНИКА КОМПЛИМЕНТА В ВИДЕ ВОПРОСА
«Это вы выиграли переговоры с французскими партнёрами?»
«Это вас я видел по телевидению?»
«Это о вас все говорят, как о хорошем собеседнике?»
«Это вас приводят в пример, когда говорят о пунктуальности?».
ТЕХНИКА «ВЫ НЕ ТОЛЬКО…»
«Вы не только хороший руководитель, но и настолько разносторонний человек»
«Вы не только отличный менеджер, но и замечательный горнолыжник»
ТЕХНИКА «СОМНЕНИЕ»
«Я не верю, что это всё сделали вы своими руками»
«Я не верю в то, что всё это может сделать один человек»
ТЕХНИКА «СРАВНЕНИЕ С…»
«По сравнению с вами, они жалкие недоучки»
«По сравнению с вашей пунктуальностью, они вечно опаздывающие студенты»
«По сравнению с вашим умением убеждать, они косноязычные неучи»
ТЕХНИКА «ЕСЛИ БЫ…»
«Если бы, ваш директор видел весь объём работы, которую вы проделали, у него встали бы волосы на голове».
«Если бы я имел такую пунктуальность, как у вас, меня бы точно повысили в должности».
«Если бы я умел говорить, как вы, меня точно ценили бы в пять раз больше».
ТЕХНИКА «МНЕ НРАВИТЬСЯ…»
«Когда я услышал ваше выступление у меня мурашки по телу побежали».
«Мне нравиться, как вы ответили на вопрос».
«Мне нравиться ваша пунктуальность»
«Мне нравится, когда люди не опаздывают»
ТЕХНИКА «ЗНАЕТЕ ПОЧЕМУ? - ПОТОМУ ЧТО…»
«Вашим конкурентам до вас далеко. Знаете, почему? Они совершено, не смотрят на людей. Просто торгуются за каждую копейку».
ТЕХНИКА «КАК У ВАС ПОЛУЧАЕТСЯ, В ЧЁМ СЕКРЕТ?»
«Могу я узнать ваш секрет убеждения?»
«Могу я узнать, как вы сохраняете такую великолепную фигуру?»
«В чём секрет вашей пунктуальности?»
Используя десять вышеприведённых формул, вы без труда сможете произвести благоприятное впечатление на любого, даже малознакомого человека.
Удачи вам в делах,и больших продаж!