Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
В сегодняшней статье мы рассмотрим интересный малолитражный автомобиль повышенной проходимости. Речь пойдет про ГАЗ-М73, который производили на Горьковском автомобильном заводе.
Машина предназначалась для использования в сельском хозяйстве. Разработкой проекта занималась группа конструкторов под руководством Григория Вассермана.
Особенности автомобиля
Первые опытные образцы ГАЗ-М73 были готовы уже в декабре 1954 года. Автомобиль представлял собой двухместный внедорожник. Один из прототипов — это пикап с открытой грузовой платформой, а второй — купе с закрытым багажником.
Благодаря маленьким размерам, конструкторы смогли отказаться от рамной конструкции. Выбор сделали в пользу несущего кузова.
Более того, автомобиль ГАЗ-М73 стал основой для японского автомобиля Suzuki X-90. Просто взгляните на фотографию ниже — замечаете сходства между двумя машинами?
Под капотом малолитражного внедорожника располагался бензиновый двигатель объемом 1220 «кубиков». Мощность мотора — 35 л.с. Коробка передач — механическая, трехступенчатая. Часть агрегатов были позаимствованы у другого советского автомобиля — у «Москвича-402».
У всех колес автомобиля были рессорные подвески. Грузоподъемность ГАЗ-М73 составляла 150 кг. Этого было достаточно для комфортной эксплуатации машины в сельском хозяйстве.
Что стало с автомобилем?
К сожалению, ГАЗ-М73 так и не вышел в серийное производство. Первые тесты машины показали отличные результаты: авто обладал хорошими внедорожными качествами, а также имел очень красивый и стильный дизайн.
Но автомобильные эксперты забраковали автомобиль. Они решили, что он не будет пользоваться должным спросом, а производство этой модели может принести большие убытки.
Поэтому было принято решение отказаться от производства внедорожника.
А как вам этот автомобиль? Как считаете, стоило ли выпустить его в серийное производство? Делитесь мнением в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.