Бхагавад Гита - источник универсального знания, передаваемого из поколения в поколение, оно за множество веков прошло через многочисленные руки и сознания. Это мистический стихотворный эпос, входящий в состав другого шедевра мировой литературы - "Махабхарату".
Форма книги - диалог Арджуны, воина-царевича со своим другом Кришной, который в процессе беседы представляется воплощением верховного Божества - Брахмана, и обучает Арджуну основным принципам духовного развития.
Ссылки на предыдущие главы - ниже под основным текстом.
Глава 8. Неуничтожимое божество
Продолжение
Уровни существования
Уровни существования за пределами смерти зовутся локами (мирами). Самый высший мир - Брахма-лока. Все миры и все существа, которые находятся в этих мирах, рождаются и умирают, это касается и самого Брахму, он - ипостась Бога и выполняет функцию создателя. Но если выбраться за пределы этих уровней и достичь Абсолютного уровня, тот больше не будет рождаться.
Если мысль человека не идет дальше понятий об аде и рай, то он после смерти попадает на один из уровней промежуточных миров.
Когда Брахма пробуждается на рассвете нового космического дня, вся Вселенная и ее населяющие существа мгновенно проявляются, но снова возвращаются в непроявленное состояние, как только наступает космическая ночь Брахмы. Каждый космический день и всякая ночь Брахмы длятся тысячи юг (эпох), а всякая юга длится от десяти до четырехсот тысяч лет. И во все следующие дни и ночи Брахмы все существа рождаются ит умирают снова и снова, пока физическая Вселенная продолжает разворачиваться и сворачиваться.
В микрокосме индивидуальной души эта космическая игра представлена засыпанием и пробуждением человека. Ты засыпаешь, и Вселенная исчезает, не существует больше для тебя, а когда пробуждаешься, - Вселенная оживает.
Бессмертие
С наступлением космической ночи все существа впадают в таинственное, непроявленное состояние. За пределами этого состояния есть другое непроявленное бытие. Это Брахман, Высшее Божество, Вещь-в-Себе. Он не подвержен времени и не исчезает даже тогда, когда исчезает все существующее.
Этот Абсолют и является конечной целью.
(В этом месте Кришна заявляет Арджуне, что он, Кришна, и есть эта Вещь-в-Себе).
Все, кто достиг этого высшего мира, больше не отделяются от Высшего Божества и не возвращаются обратно.
Это состояние бессмертия достигается только одним путем - путем любви и безраздельной преданности Божеству. Как морская волна не может существовать отдельно от моря, так и душа человека не может иметь подлинного бытия без Бога - Всемирной души.
Для души человека есть два пути: свобода или рабство.
Первый путь аллегорически зовется Северным путем, это путь света, ясного дня и чистого неба. Этим путем души, которые избавлены от низшего я души, свободные от невежества и эгоизма приходят к Божеству. Южный путь - это путь тьмы, туманный и дымный. Этим путем эгоистичные и невежественные души приходят к новым рождениям и смертям.
Северный путь - светлый путь. Южный путь - темный. Эти пути существуют изначально. Если ты движешься Северным путем, то достигнешь успеха в духовных делах и свободы, если Южным темным - то страдания и новые несчастья будут твоим уделом.
Если ты живешь так, как велят жить священные книги, ты, возможно, достигнешь небес. Но небеса это тоже часть природы, а значит, прейдут и они. Понимая это, некоторые йогины преодолевают всю природу, чтобы достичь Верховное Божество, Брахмана, живущую в их сердце Божественную Любовь.
Предыдущие тексты:
1. Небесная библиотека. Бхагавад Гита - песнь господа
2. Когда земля уходит из-под ног, и не знаешь, что делать. Отчаяние. Бхагавад Гита (глава 1)
5. Между людьми изначально есть различия, но в каждом есть божество. Бхагавад Гита (глава 4)
6. Как стать по-настоящему свободным. Бхагавад Гита (глава 5)
7. Как успокаивается ум и появляется интуиция. Бхагавад Гита (глава 6)
8. Человек думает, что мир реально существует, но это лишь иллюзия. Бхагавад Гита (глава 7)
9. Как правильно подготовиться к переходу - смерти. Бхагавад Гита (глава 8 часть 1)