Найти в Дзене
"СКАЗКИ - НАИВРЕДНЕЙШЕЕ ЧТИВО". Манипулирование мнением детей. БОРЬБА ЗА СКАЗКУ ЧАСТЬ 2
И до Революции 1917 года право детей на чтение сказок приходилось отстаивать, а после революции дело приняло форму настоящей войны. Известно, что Великая Октябрьская Социалистическая революция положила начало созданию новой социалистической идеологии. Революция пришла с боями, с боями она устанавливала свои идеологические порядки. Тяжелая обстановка послереволюционных лет заставила людей быть жестокими и беспощадными. Защита завоеваний Октября требовала от каждого ненависти к классовым врагам, восприятия действительности в черно-белых тонах, непримиримости к инакомыслящим. Постоянная борьба,...
1 год назад
БОРЬБА ЗА СКАЗКУ НА РУБЕЖЕ в 19 и в начале 20 века и речь профессора Кирпичева о развитии фантазии у детей. ЧАСТЬ 1
Многие знают книгу Корнея Чуковского "От двух до пяти", в начале которой писатель обращается ко времени борьбы со сказкой в 20-30-е годы 20 века в Советской России. Тема меня заинтересовала в 1992 году, когда я готовила диплом на кафедре советской журналистики журфака МГУ. В итоге работы над темой было изучено 11 книг, 19 брошюр и 55 журнальных и газетных статей начала 20 века - до середины 30-х годов, когда борьба со сказкой счастливо закончилась благодаря А.М.Горькому и его докладу "Советская литература" на Первом всесоюзном съезде советских писателей в 1934 году, нанеся сокрушительный удар по противникам сказки...
1 год назад
Чем ты добрее, тем больше счастья у тебя будет в том будущем, которое для тебя готовит Бог -Николай Васильевич ГОГОЛЬ
В письмах, которые Николай Васильевич ГОГОЛЬ писал родным и друзьям, он много писал о своей вере и призывал верить своих близких. "Зачем предаваться горестным мечтаниям? Зачем раскрывать грозную завесу будущности? Может быть, она готовит нам спокойствие и тихую радость, ясный вечер и мирную семейственную жизнь. Будем надеяться на Всевышнего, в руке Которого находится судьба наша". "Верьте, что Бог ничего нам не готовит в будущем, кроме благополучия и счастия. Источник их находится в собственном нашем сердце. Чем оно добрее, тем более имеет притязаний и прав на счастье". "Живите как можно веселее,...
1 год назад
ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ ТАКОЙ ЛЮБВИ И ПРЕДСТАВИТЬ ЕЁ НЕ МОЖЕТ
Мог бы Творец рода человеческого просто возвратить людям утраченный ими рай - просто вернуть его, не заставляя заплатить за него ничем - ни верой, ни делами, не усилиями, - подарить, как дарят подарок на День Рождения? Вновь одарил бы людей Своей благодатью и Божественной энергией. И они без всякого усилия со своей стороны вырвались бы из сети несовершенства, греха, болезни, смерти. В этом случае люди оказались бы слепыми, неразумными и безвольными объектами приложения высшей силы. Где тогда была бы свобода, которую решил подарить им Бог? Тогда нарушился бы Божественный замысел о человеке, ибо человек создан свободным по образу Бога...
1 год назад
УМЕРШИЙ ЧЕЛОВЕК НЕ МЕНЯЕТСЯ НА ТОМ СВЕТЕ. ДОКТОР ПИБЛЗ И ЕГО "ДЕМОНОЛОГИЯ ВСЕХ ВРЕМЁН"
Перу американца Джеймса Мартина Пиблза кроме огромного количества книг на темы души, духа, реинкарнации, религий вообще, принадлежит труд "Демонология всех времён", за который автора сильно ругали, угрожали и желали ему смерти. Что подкупает в материале, представленным доктором Пиблзом, так это его хорошо просматриваемый объективизм и искренность, отсутствие подтасовывания фактов под готовые выводы. Читателя ожидает изложения многочисленных случаев контакта людей с разными духами, которых доктор относит к демоническим сущностям. Автор показывает, как язычество Востока изобилует связями с демонами, как демоны вредят людям, как они манипулируют людьми и делают их своими рабами...
1 год назад
ИВАН ИЛЬИН: КОГДА ДУША НЕ СОПРОТИВЛЯЕТСЯ ЗЛУ, ОНА ЧЕРНЕЕТ
Философ Иван Ильин написал книгу "О сопротивлении злу силой" в 1925 году - как ответ на учение Льва Толстого и его последователей о непротивлении злу силой. Философ считает, что вопрос о сопротивлении злу встаёт особенно остро у того человека, который стремится к совершенству, который верит в Бога, принимает Его власть над собой, приемлет Его мироздание и своё место в мире. Несколько мыслей и цитат из книги: О несопротивлении злу в буквальном смысле этого слова никто из честных людей и не думает. Одна склонность к такому несопротивлению превращает человека в пациента, к которому нужно приложить духовные воспитательные методы...
1 год назад
КАК СВЯТОЙ ФРАНЦИСК ВЫВЕЛ БРАТА РУФФИНА ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА
Святой Франциск Ассизский - яркая фигура в истории христианства. Он основал нищенствующий монашеский орден, который назван его именем. Он был другом бедных, любил всех тварей Божьих и призывал всех тварей Божьих, включая животных, растения, природные силы а также брата Солнце и сестрицу Луну - воздать почести и восхвалять Господа. "Цветочки Франциска Ассизского" - собрание чудес и благочестивых примеров из жизни святого и его сподвижников, памятник итальянской литературы XIV века. В главе XXX рассказывается о том, как святой Франциск и брат Руффин произвели необычную проповедь, которую Франциск назвал чудесной...
1 год назад
БЕЗ АПОСТОЛА ПАВЛА НЕ БЫЛО БЫ НИКАКОЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ
ИУДЕЙ И ХРИСТИАНИН ПАВЕЛ ИЗ ТАРСА "Первый христианский писатель и теолог, иудей Павел, который был родом из города Тарса, и по сей день вызывает горячие споры между христианами и иудеями", - пишет Ганс Кюнг в своей книге "Великие христианские мыслители". Для многих иудеев апостол Павел, по образованию не уступавший раввину, так и остался типичным вероотступником, отказавшимся от иудаизма. Ницше поставил вопрос христианам: "Понял ли он Иисуса из Назарета действительно верно или же исказил его до неузнаваемости?" В своем позднем произведении "Антихристианин" Ницше представил Павла подлинным основателем и одновременно величайшим фальсификатором христианства...
1 год назад
ЖИЗНЬ ТЕЧЁТ ГЛАДКО И БЕЗ РЕЛИГИИ - КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ "В наши дни существуют миллионы людей, потерявших веру в любую религию. Эти люди больше не понимают своей религии. Пока жизнь течёт гладко и без религии, потеря остаётся незамеченной. Но когда приходит страдание, дело меняется. Тогда люди начинают искать выход и рассуждать о смысле жизни и её ужасном и мучительном опыте. Поскольку мы имеем дело с невидимыми и неведомыми мирами (так как Бог находится за пределами человеческого понимания и нет способов доказательства бессмертия), то почему мы должны беспокоиться о доказательствах? Ведь если мы не знаем причин, по которым должны солить свою пищу, то мы же не откажемся от соли. Можно, конечно, настаивать, что потребление соли всего лишь иллюзия вкуса или вкусовой предрассудок, но что это даст хорошему самочувствию? Так почему же мы должны лишаться взглядов, столь полезных в кризисных ситуациях, взглядов, помогающих осмыслить наше существование? Да и кто может знать, что эти взгляды неверны? Многие могли бы согласиться со мной, если бы я откровенно заявил, что подобные идеи иллюзорны. Но им трудно понять, что как отрицание, так и утверждение религиозной веры "доказать"невозможно. Мы полностью свободны в выборе точки зрения, при любых обстоятельствах это решение произвольно. Есть, однако, веская эмпирическая причина, оправдывающая культивирование мыслей, которые никогда не могут быть доказанными. Причина заключается в полезности той или иной мысли. Человеку со всей определенностью необходимы общие убеждения и идеи, которые придают смысл его жизни и помогают ему отыскивать своё место во Вселенной. Человек способен преодолеть совершенно невозможные трудности, если убежден, что это имеет смысл. И он терпит крах, если сверх прочих несчастий вынужден признать, что играет роль в "сказке, рассказанной идиотом". Чувство ширящегося смысла существования выводит человека за пределы обыденного приобретения и потребления. Если он теряет этот смысл, тот тотчас же делается жалким и потерянным". Карл Густав Юрг "Человек и его символы"
1 год назад
ОТЧАЯНИЕ - ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СМЕРТЬ Так выразился историк Ф.Ф Зелинский. "Отчаяние фиксирует нас в нашем состоянии падшести. Отчаяние парализует волю. Этому параличу нельзя поддаваться". "Доходят те, кто после каждого поражения встают и идут дальше. Подвиг именно в этом и состоит - никогда не сесть оплакивать. Плакать можно по дороге, по пути. А когда дойдёшь до цели - падёшь на колени перед Спасителем и скажешь: "Прости, Господи! На всю твою любовь я ответил цепью измен - а всё-таки я пришёл к Тебе, а не к кому-нибудь другому"(митрополит Антоний Блум "О свободе и призвании человека")." "Два брата, будучи побеждены блудною похотию, пошли и взяли с собою женщин. После же стали говорить друг другу: что пользы для нас в том, что мы, оставив ангельский чин, пали в эту нечистоту, и потом должны будем идти в огонь и мучение? Пойдём в пустыню. Пришедши в нее, они просили отцев назначить им покаяние, исповедав им то, что они сделали. Старцы заключили их на год, и обоим по-ровному давались хлеб и вода. Братья были одинаковы по виду. Когда исполнилось время покаяния, они вышли из заключения, - и отцы увидели одного из них печальным и совершенно бледным, а другого - с веселым и светлым лицем, - и подивились сему, ибо братья принимали пищу поровну. Посему спросили они печального брата: какими мыслями ты был занят в келье своей? - Я думал, отвечал он, о том зле, которое я сделал, и о муке, в которую я должен идти, - и от страха кости мои прильпнули к плоти моей (Псалом 101). Спросили они и другого: а ты о чем размышлял в келье своей? Он отвечал: я благодарил Бога, что Он исторг меня от нечистоты мира сего и от блудного мучения, и возвратил меня к этому ангельскому житию, - и помня о Боге, я радовался. Старцы сказали: покаяние того и другого - равно пред Богом". Но есть и другой пример: Начиналась история примерно так же, два монаха предались греху с женщинами. Потом первый из них измучил себя угрызениями совести и спросил второго, как он переживает случившееся. К его удивлению, его товарищ отрицал сам факт греха. Не было у нас ничего ни с кем и всё тут! - Да ты что, насмехаешься, что ли, надо мной? Или за вчерашние мерзости в тебя сам диавол вселился? С блудницами скверными целовался ты, окаянный! - Ну, не знаю, в кого вселился диавол, - отвечает ему второй. - В меня ли, когда я радуюсь дарам Божиим и хвалю Создателя вместе со всею тварью, или в тебя, когда ты здесь беснуешься. После этих слов монахи подрались. Потом молча разошлись по своим пещерам. Один всю ночь убивался, оглашая пустыню своими стонами и воплями, рвал на себе волосы, бросался на землю и колотился об неё головой, второй же спокойно и радостно распевал псалмы. Утром, уставший и измученный,т второй монах подумал: раз я всё равно погиб, что мне здесь оставаться. И ушёл в город, предался распутной жизни, даже грабил и убивал. Его приговорили к смертной казни и он умер без раскаяния. А первый монах прославился великими чудесами. В конце концов эта история вошла в святцы. Все грехи - не беда, говорили старцы. Кроме одного - уныния. Для того, чтобы растождествить себя и свой грех, надо восстать против отчаяния. Чтобы вернуть себе возможность действовать, нужно груз отчаяния волевым усилием свалить со своих плеч. По материалам книги "Дары и анафемы. Что христианство принесло в мир" Изображение от <a href="https:/.../a>
1 год назад
"Мы вернулись к обществу варваров" "КРУТОЙ МАРШРУТ" ЕВГЕНИИ ГИНЗБУРГ
Книга, которую следует прочитать, как читаем классику в школе: надо и всё тут. Просто чтобы знать. Несколько цитат из книги. "А я лежу с открытыми глазами на средних нарах, и в голову мне приходят самые еретические мысли о том, как условна грань между высокой принципиальностью и узколобой нетерпимостью, и ещё о том, как относительны все человеческие системы взглядов и как, наоборот, абсолютны те страшные муки, на которые люди обрекают друг друга". "Я не хочу сказать, что Саша был глуп. Хочу только подчеркнуть силу инерции и гипнотическую власть представлений, полученных в начале жизни". "Думаю, что нам было страшнее в наши тюремные ночи, чем им в блокадной ленинградской тьме...
1 год назад
СМЕРТЬ - ЛИШЬ ЖИЗНЕННЫЙ ЭПИЗОД. ПОМЕНЬШЕ ПРИДАВАЙТЕ ЗНАЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ ВЕЩАМ, ТАК ВЫ ПОСТЕПЕННО РАЗОВЬЁТЕ СВОЮ ДУХОВНУЮ СУЩНОСТЬ И ПОДГОТОВИТЕСЬ К ПЕРЕХОДУ Чарльз Ледбитер писал, что знание подлинных фактов о смерти немедленно изгоняет страх и беспокойство. Смерть - не более, чем жизненный эпизод. Загробной жизни не следует бояться больше, чем физической. Далее: чтобы переход из жизни в смерть и в новую жизнь в астральном теле прошёл безболезненно для всего человеческого существа, Ледбитер советовал "еще в своей физической жизни постепенно развивать свою духовную сущность, всё меньше и меньше придавая значение чисто физическим вещам". И этот процесс в человеке идёт интуитивно или сознательно до тех пор, пока он не покинет своё плотное тело. Тогда начинается его жизнь на астральном плане, причем такая жизнь условно может начаться еще до физической смерти, что особо подчеркивал Ледбитер. Вообще "процесс освобождения от материи продолжается в течение всей жизни человека. Со временем человек уделяет всё меньше и меньше внимания низшему типу материи, всё больше занимаясь высшей материей мыслеформ, по мере того как эти мыслеформы вообще появляются на астральном плане". Таким образом жизнь человека всё больше переносится в мир мысли, "и копия покинутого мира исчезает из его поля зрения не потому, что он изменил своё положение в пространстве, а потому, что переместился центр его интересов. Его желания остаются с ним, и окружающие его мыслеформы будут в большей степени выражать эти желания; так что счастье или неприятность его жизни будут в особенности зависеть от природы этих желаний". Кстати, Ледбитер подчёркивал, что "изучение астральной жизни ясно доказывает правильность многих этических принципов. Большинство людей признаёт, что плохие привычки, причиняющие зло другим, греховны". Иногда люди задаются вопросом: надо ли считать грехом чувства ревности, ненависти, честолюбия, если они не проявляются внешне в поступках или словах? "Взгляд, брошенный в этот новый мир, ясно показывает, - пишет Ледбитер, - как вредны они для того, кто их испытывает, и какие жестокие страдания они ему причиняют после смерти".
2 года назад